ПСИХИАТРИЯ

Добрый день, помогите разобраться!
Мужчина 40 лет.
в 2006г от лейкоза тяжело и болезненно умер мой младший брат в 16 лет.
После его смерти начались сильные ежедневные страдания которые длились два года каждый день.
в 2008 году начались ПА, страхи тревога, дереализация, сильная ипохондрия и походы по врачам длящиеся годами.
Ипохондрия ярко выражена. Нужными препаратами не лечился. Только корвалол, ноотропы и без рецептурные успокоительные.
В 2012 году началсь очень сильная сонливость, утомленность, невозможность сосредоточить внимание, рассеянность, разбитость, усталость, безсилие. 24/7 постоянно. С каждым годом все хуже и хуже.
в 2019г впервые психиатром назначены Антидепрессанты, транквилизаторы. Диагностирована маскированная депрессия, ипохондрическое расстройство, и ГТР. Первый препарат оригинал пароксетина, принимал 1,5 года 40мг ( тревогу снимает, но основной беспокоящий меня симптом нет - утомленность /сонливость/немощность) Феназепам принимал вечером становилось легче, так же становилось легче от приема алкоголя. Дале был эсцитолопрам 3 месяца 20мг - препарат усиливал тревогу на протяжении всего приема - терпел как мог, далее был оригинал сертралина 5 месяцев - эффект как от пароксетина только слабее. С психиатром пришли к мнению что разбитость сонливость возможно из-за нехватки норадреналина, начал прием венлафаксина пролонг с доведением до 225 мг. Принимаю три месяца кроме убавления тревоги -ничего, присоединили на ночь 50мг триттико - сон стал глубже - но результатов никаких
Мой вопрос в следующем: Тревога страхи и беспокойство у меня возникают только по одной причине: невозможность работать, сонливость, утомленность, разбитость немощность, безсилие, невозможность сосредоточить внимание, спутанность мыслей, глаза выглядят как у «накуренного» травкой человека. Само сознание как бы не ясное - и естесственно даже здоровый человк будет беспокоиться! А у меня это более 10 лет каждый день, какеи только ноотропы и стимуляторы я не пробовал ничего не помогает.
Антидепрессанты и транквилизаторы снимают тревожность, не дают антидепрессивный результат ( А депрессия ли это?) и самое главное не снимают то, из-за чего собственно страхи и тревога. Что же тогда это может быть? как тогда лечиться?
Последние пол года я даже не могу выпить алкоголя потому что если раньше он мне помогал получить антитревожный момент и даже хорошее настроение, а сейчас нет просто сил на него и не получаю удовольствия от него.
всякие узи, мрт, анализы крови в норме. У меня их целая стопка.
вес 95, рост 174.
малоподвижный образ жизни ( попытки спорта были- это невероятно невозможно и тяжело- истощает еще сильнее)
психотреапией занимался, а так же читаю много психотерапевтичской литературы
вот уже более 10 лет я в поиске, что со мной.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Михаил.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет. Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.
Nadia. Психиатр-нарколог
Похоже на депрессию
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
- - в 2008г. – сильные страдания кончились?
- - - это признак Невроза
- - это признаки Неврастении (психаситении)
в 2019г впервые психиатром назначены Антидепрессанты, транквилизаторы. Диагностирована маскированная депрессия, ипохондрическое расстройство, и ГТР.
- - - каким психиатром? где?
Все три диагноза поставлены разными психиатрами или одним?
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект (то есть жалобы и симптомы могут возвращаться после окончания приёма антидепрессанта, транквилизатора или нейролептика):
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104722/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1104300/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/453737/#message922725
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091510/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1091556/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1096228/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1053331/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1088210/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090367/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1090482/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1066720/
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1083562/#message901351
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message894307
https://www.consmed.ru/narkolog/view/1052865/#message825612
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1087804/#message895269
https://www.consmed.ru/kardiolog/view/937050/#message874058
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message912846
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1081441/#message895720
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/915769/#message917223
Гипотензивные - НЕ лечат Гипертонию, а всего лишь кратковременно снижают давление!
Обезболивающие - НЕ лечат состояния , протекающие с Болью, а всего лишь кратковременно уменьшают Боль!
ПротивоАллергические препараты (антигистаминные) – НЕ лечат Аллергию, а всего лишь убирают её проявления (сыпь) до появления нового Аллергена
Противодиабетические препараты НЕ лечат Диабет- а всего лишь кратковременно понижают сахар !
Носовой платок - НЕ лечит насморк!
Если Вы решите идти медикаментозным (тупиковым ) путём, то ГЛАВНОЕ для Вас – определится в ДОЗЕ и ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ приёма.
ПОНИМАТЬ: Какого эффекта Вы хотите достичь этими препаратами?
И КАКОЙ ДЛИТЕЛЬНОСТИ должен быть этот эффект?
- если Вы честно ответите себе на эти вопросы , то поймёте стОит или не стОит принимать . А если стОит – то КАК ДОЛГО? : https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1034186/#message892408
Можно принимать годами:
https://www.consmed.ru/psihoterapevt/view/1068940/
ЛЮБОЙ нейролептик антидепрессант анксиолитик способен улучшить качество жизни пациентов, страдающих от внутренних напряжений, депрессивных симптомов, тревоги. Реакция на внешние стимулы уменьшается, как и психомоторное возбуждение, аффективная напряженность, подавляется чувство страха, отмечается ослабление агрессивности И... Как у любого антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - эффект препарата — временный! Пока сохраняется нужная субтоксическая концентрация в крови.
После отмены антидепрессанта, нейролептика, анксиолитика - возможен феномен «рикошета» (резкое усиление симптоматики =тревоги , депрессии, агрессии, возбуждений, напряжений). Такое лечение – это «подавляющая-симптом-терапия».
Тревога страхи и беспокойство у меня возникают только по одной причине: невозможность работать, сонливость, утомленность, разбитость немощность, безсилие, невозможность сосредоточить внимание, спутанность мыслей, глаза выглядят как у «накуренного» травкой человека. Само сознание как бы не ясное -это более 10 лет каждый день, какеи только ноотропы и стимуляторы я не пробовал ничего не помогает.
- - - - - это признаки F48.8 Психастении (сху).
Лечить Психастению стимуляторами – можно, но это тупиковый путь. Время действия стимуляторов – ограниченно (не более нескольких часов), они не накапливаются
( А депрессия ли это?) и самое главное не снимают то, из-за чего собственно страхи и тревога. Что же тогда это может быть? как тогда лечиться?
- - - Ваше состояние – похоже на Невроз (психогенное расстройство).
В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний) и дисфункциональное мышление.
Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды.
Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь.
В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Основу патологических страхов (фобий) , навязчивых и ипохондрических мыслей , панических атак , душевной боли - составляет глубоко скрытая тревожность (сигнал о внутреннем конфликте ).
Это защитный механизм (ЗМ) при конфликте между неприемлемыми импульсами бессознательного и подавлением этих импульсов.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. ЗМ - это неосознаваемый психический процесс, направленный на минимизацию отрицательных переживаний.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт.
Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации.
Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
всякие узи, мрт, анализы крови в норме. вес 95, рост 174.малоподвижный образ жизни ( попытки спорта были- это невероятно невозможно и тяжело- истощает еще сильнее)
- - - выложите Цифры половых гормонов, Сахар крови, Гликированный гемоглобин. ХолтерМТ , СМАД обязательно с подробным дневником
Напишите ВСЕ жалобы
психотреапией занимался,
- - - - в какой парадигме?
КПТ?
Психоанализ?
У кого и где?
Сколько сеансов?
Как часто?
Ваш Психиатр и Ваш психотерапевт - это один и тот же человек?
а так же читаю много психотерапевтичской литературы
- - - какой?
Что полезного вычитали?
вот уже более 10 лет я в поиске, что со мной.
- - - У Невроза есть симптомы, которые действительно могут испортить качество жизни: слабость, повышенное изнуряющее потоотделение, тахикардия, экстрасистолия, повышение артериального давления (АД), боли в сердце, чувство потери сознания, тревога, страх, паника , расстройства стула, метеоризм, боли в животе, отрыжка и пр.Есть лекарства, которые убирают симптомы Невроза. «Вегетативный» невроз пытались (и пытаются) лечить лекарствами и даже хирургическими вмешательствами. Но лечить симптом, а не причину – всё равно, что лечить насморк при помощи носового платка. Это помогает, но это не лечит. .
Гиппократ говорил: «Надо лечить не болезнь, а больного».
Необходимо устранить само заболевание , то есть причину возникновения симптомов!
А причина – в этом случае : скорее всего дисфункция мышления и психологический конфликт).
В нашем случае действительно расстроена  одна из функций нервной системы, которой не занимаются невропатологи. Эта функция называется "мышление". Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что
... в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта».
«Реалистичная оценка и изменение та¬кого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения.
… Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого
психологического расстройства.»
Литература :
Левченко Юрий Николаевич:
«Избавление от фобий, депрессии и панических атаках»
Андрей Владимирович Курпатов:
5 спасительных шагов ОТ ДЕПРЕССИИ К РАДОСТИ
21 правдивый ответ. КАК ИЗМЕНИТЬ ОТНОШЕНИЕ К ЖИЗНИ
Как избавиться от тревоги, депрессии и раздражительности
С неврозом по жизни
Счастлив по собственному желанию. 12 шагов к душевному здоровью
Средство от депрессии
Средство от страха
Средство от вегетососудистой дистонии
"Приручение страха" Владимир Леви;
"Страхи, тревоги, фобии… Как от них избавиться? " Дмитрий Ковпак;
А.В.Попов "СТРАХ (ФОБИЯ) И ТРЕВОГА: КАК ЖИТЬ БЕЗ НИХ?"
"Избавься от страха" Юрия Щербатых;
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Согласно действующему законодательству (ст. 70 закона 323-ФЗ от 21.11.2011 г. "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"), назначать, отменять или корректировать лечение, может (и имеет право!) только очный лечащий врач. Заочно или по переписке на форуме, не видя пациента в лицо, не проведя его осмотр и полноценное обследование, этого сделать не возможно. Это закон! Его не выполнение не только чревато для самого пациента, но и имеет определенные последствия для того врача, который изменит назначенное очным врачом лечение. Подбор конкретной терапевтической тактики достаточно серьёзная задача, которая всегда требует сугубо индивидуального подхода. А выполнение рекомендаций от не видевшего пациента специалиста, чревато самыми негативными последствиями. Поэтому берегите себя, не лечитесь по интернету!