РАСТОРМОЖЕННОСТЬ ИЛИ ЧТО ЭТО

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что делать с этим? Не могу сконцентрироваться на чтении, приходится по несколько раз прочитывать один и тот же абзац, не могу спокойно сидеть на месте, все время делаю что-то руками (чаще всего ковыряю ногти, трогаю уши, кожу на лице, руки), если не себя, то какие-то предметы, которые попадают под руки. Когда происходит какой-то стресс (может быть любая мелочь, я очень все беру близко к сердцу), я вообще становлюсь невыносимой как для самой себя, так и для других, потому что мне сразу хочется растормошить все вокруг (например, подосаждать) и, к сожалению, после стресса, даже самые прекрасные чувства (например, любовь и ласку) я проявляю в такой вот извращенной форме. В целом, я сейчас вспоминаю, какие-то моменты были в детстве и в подростковом возрасте, но, чтобы понятны были масштабы, сейчас все «симптомы» раз в 10 больше и сильнее! Например, сейчас я уже не могу заставить себя полежать спокойно около нескольких минут, хотя еще несколько месяцев назад могла полежать минут 15 (больше - уже не могу, поэтому МРТ, спа - настоящая пытка). Всегда могла читать скучные учебники, но сейчас даже новостную сводку спокойно прочитать не могу. Подскажите, куда с этим всем обращаться? Что это такое вообще?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Анна.
Все эти симптомы, которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивное расстройство или синдром навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение всегда - исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты.
Основными препаратами, применяемыми при лечении обессивно-компульсивного расстройства, являются на сегодняшний день - антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Психотерапия - это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного, как правило, еженедельного посещения своего лечащего врача - психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обсессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая психотерапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 5 до 10 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 1 или (что предпочтительнее) - 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Что это - возможно невротическое расстройство, возможно - особенности вашей личности, вашего характера. А возможно и сочетание обоих моментов. Хотите разобраться и изменить себя - ищите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.