КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

Здравствуйте!У 4летнего ребенка был менингоэнцефалит в 6 месяцев, после прививки АКДС. Сейчас кистозно-слипчивый арахноидит, астено-невротический синдром, ликворальныенврушения. На Кт видны петрификаты и очаги склероза. Он очень нервный , истеричный, плохо ест, давится кусочками, часто болеет , поэтому садик непосещает, не выносит шкма, мгновенно исощается невная система прималейших нагрузках - многолюдие, шум, физ. нагрузки. Очень плохо переносит жару, сильно укачивает в транспорте. На последних ЭЭГ выявили эпилептиморфную. активность. Связали это с ноотропами, которые принимал ребенок. Отменили ноотропы. Скажите, пожалуйста, насколько оправдана отмена ноотропов, и какое оптимальное лечение может быть в нашей ситуации? Ребенок уже принял большую дозу препаратов , т.к. была и внутриутробнвя гипоксия, лечимся с рождения. пантогам, пантокальцин, фезам, циннаризин, кортексин, семакс, фенибут, тенотен, миксидол, ноотропил, энцефабол, нейромультивит , сонапакс, бромкамфора , перитол - мы использовали многие препараты. Нужна ли лекарственная терапия сейчас, с учетом того, что интеллект хорошо развит, Ставропольские, т.е. наши эпилептологи назначили противосудорожные, хотя судорог и тиков никогда не было. ,Я отправляла нан ЭЭГ в Москву и Питер, оттуда написали, что эпилептиморфной активности нет. Поэтому финлепсин я давать не стала. Неужели посещение дет. коллектива и громкая музыка в сочетании с движением столь сильная нагрузка на нервную систему сына? Ему исполнилось 5 лет зимой, и добавились новые проблемы. Он стал очень несдержанным, плохо контролирует эмоции, постоянные истерики, особенно если он устал. У него очень плохие взаимоотношения с папой ( мы живем вместе, официальный , но поздний брак - мне 43, мужу 50 лет), попытки разрешить эту проблему с 4 психологами не дали никакого результата. Конфликт ребенка и отца, по-видимому, основан на появлении неожиданного ребенке, неприятии папы болезней ребенка и его очень живого характера - папа флегматик, но очень вспыльчивый и крикливый,несдержанный. С мужем я часто ссорюсь из-за его постоянного крика, придирок к сыну. В результате сын не выносит даже присутствия папы в комнате - сразу срабатывает реакция защиты, они вообще не могут общаться. Мальчик не любит папиных прикосновений, отказывается кушать с ним, гулять. Просит, чтобы папа с ним поиграл, но только игра начинается - сразу скандал, ребенок начинает кричать и обзывать папу, отказывается от игры и идет ко мне. Я перепробовала абсолютно все, чтобы улучшить их отношения. Меня сын очень любит, очень ласковый, очень дружелюбный с другими взрослыми людьми и детьми, придумывает игры и мгновенно вступает в чужую игру, очень гибкий эмоционально, со всеми сразу вступает в контакт, очень обаятельный и коммуникабельный. Папа сейчас практически весь день дома, и ребенок постоянно находится в очень раздраженном состоянии из-за этого, постоянно плачет, они все время ссорятся, в доме постоянный крик, а для ребенка это - постоянный стрессовый фактор. Когда мы с ним вдвоем - все тихо и хорошо, ребенок спокойны и ласковый. Мы ходили на плановый осмотр к эпилептологу , причем ребенок вел там себя просто безобразно, т.к. папа был с нами.. Он может вести себя идеально, а может - ужасно. В результате нам поставили психомоторную расторможенность, выраженный гипердинамический синдром с дефицитом внимания, гипервозбудимость, поведенческие нарушения, субклинические эпилептиморфные нарушения ЭЭГ. Ранее главный психиатр края нам ставила эмоционально-поведенческие нарушения, но без СДВГ, т.к. в в 4-5 лет она не имеет права ставить такой диагноз, она назначила нам сонапакс, по ее словам, чтобы облегчить возможность занятий с логопедом, от которых сын отказывался. . Эпилептолог настаивает на приеме сиропа депакина по 100 мг 3 раза в день ак минимум на протяжении года, миксидол и витамин В 6. И просто обязательным она считает прием сонапакса в больших дозах в течение нескольких лет с последующим переходом на страттеру. Причем прием таких препаратов она считает необходимым пожизненно.Она считает, что главная наша проблема - это психическое состояние, а лечения ЦНС ребенку уже не требуется, хотя мне всегда казалось, что психика - это последствия нарушений ЦНС. Конечно, я не врач. Но ребенок прекрасно ведет себя с людьми, на танцах и в театральном кружке, прекрасно общается, с 4 лет читает и пишет, решает примеры, уже освоил многое из программы 1 класса. Может часами рисовать, возиться с песком,читать и рассматривать энциклопедии, любит музыку.Очень чувствительный, все воспринимает обостренно, но с ним можно обо всем договориться, он очень разумный.Преподаватели его очень хвалят, он один из лучших в театральной студии и на танцах по результатам. Конечно, я сама вижу, что в определенных условиях, например в присутствии детей, он сразу перевозбуждается, начинает бегать, прыгать, а потом не может остановиться, все психоэмоциональные нагрузки завершаются истериками. Я учусь вовремя останавливать его и уводить в тихое место, слежу за режимом, полноценным сном и отдыхом. Но малейшая перегрузка - и он срывается в истерику. В дет. сад он не ходит, т.к. он не ест кусочки. Хотя психиатр не ставит ему даже псевдобульбарного синдрома, т.к. он ест печенье и хлеб маленькими кусочками, но все остальное - только протертое, иначе - рвота. Рвота - это наш 3-летний кошмар, но сейчас ее практически нет, только когда давится едой. А раньше она была даже во сне, многократная за сутки. Раньше мы давали ему фенибут, тенотен, но они действовали только возбуждающе. Мой вопрос к вам - объясните, пожалуйста, почему нам так упорно предлагают прием сонапакса, а на мои вопросы о побочных эффектах(я когда-то давала ему сонапакс , и ребенок просто превратился в сонное растение), они отвечают необходимостью давить расторможенность моего ребенка.Они говорят о подготовке к школе, хотя он пойдет в школу через 3 года. Депакин я давать ребенку однозначно не хочу, я вам уже писала о том, что питерские и московские врачи вообще не увидели эпилептиморфной активности на нашем ЭЭГ. И даже если поверить в паттерны, которые увидела наша эпилептолог, я не думаю, что депакин назначается как бы для профилактики эпилепсии. Кстати, она категорически против занятий танцами, т.к. это перевозбуждает ребенка, и настаивает на исключительно спокойных занятих. Все-таки, что за препарат сонапакс и почему его так широко назначают в нашем городе? Я много читала о нем и так и не могу понять правильную стратегию лечения моего ребенка. Есть ли какие-то другие способы помочь моему ребенку? И как понять, где кончается норма , и начинается болезнь? Мне кажется, что сын находится в пределах нормы, а некоторые неврологи уверяют, что все очень плохо, что расторможенность сына испортит ему жизнь, и нало уже сейчас сажать его на препараты, которые изменят его к лучшему. И можно ли нам продолжать посещения мест, где много детей, стоит ли продолжать занятия танцами?
Заранее благодарна.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Здравствуйте! Да есть другие способы, на мой взгляд вам помогла бы семейная психотерапия.
Психологическая студия РОСТ. Елена и Александр Созончук, психологи-психотерапевты, нейропсихологи
Добрый день, Анна Николаевна, читая Ваш немаленький рассказ, изобилующий терминами и названиями препаратов, у меня сложилось впечатление, что Вы сами настолько уже погрузились в тему лечения сына, что помощь психолога нужна, прежде всего, Вам самой.Возможно, проблема со здоровьем у Вашего ребенка связана с тем, что его отторгает отец. Таким образом, ребенок бессознательно привлекает Ваше внимание к себе. Попробуйте поговорить об этом с мужем. Предложите ему обратиться к психологу, который ему покажет взаимосвязь психологического климата в семье и психосоматических заболеваний членов семьи.Ну и по достижению 5 лет лучше всего работать с детским нейропсихологом по стабилизации нервной системы ребенка не медикаментозным путем с помощью психокинезиологии, технологии БОС, АВС и других.Всего Вам самого доброго!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Анна Николаевна.Прислушайтесь к совершенно корректной и своевременной рекомендации Елены Викторовны. Психологический компонент очень важен, даже в том случае, когда речь идет о психосоматике. Зачастую в ее основе, лежит как раз внутренний конфликт. Вот именно на устранение этого внутреннего конфликта у ребенка, и нужно сделать квалифицированный и профессиональный акцент. А значит, участие в процессе грамотного специалиста-психолога или психотерапевта - явно необходимо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Психические проблемы и неправильное поведение ребенка часто являются проявлением неблагополучия в отношениях родителей и в целом неблагоприятной обстановки в семье.
Здесь нужен семейный или детский психолог. Необходимо понять, что тем самым ребенок хочет донести до Вас. По возможности убрать неблагоприятные факторы и вообще оздоровить отношение в семье.