НАВЯЗЧИВОСТИ

Добрый вечер, уважаемые специалисты!
Уже около 1,5 лет страдаю нечтом, которые некоторые называют ОКР, фобиями и ещё много чем. У специалистов наблюдалась нескольких. Один психиатр поставил диагноз 21.8, другой 41. Суть состоит в постоянных навязчивых страхах-стать педофилом, стать маньяком, напасть на кого-то с ножом, Иногда перед глазами появляются страшные картинки с ужасным содержанием. На данный момент лечусь по схеме анафранил 2 таблетки, кветиапин 2 табл/д по 200 мг, тералиджен 1 табл по 5 мг, карбамазепин 2 по 0,5. Пока результатов нет. Решила обратиться за помощью к психологу. Он сказал, что в каждом из нас есть и маньяк, и педофил и иные сущности, надо их просто в себе принять. Мне от её слов стало ещё страшнее. Хотела спросить, есть ли ещё какие-то методы помощи себе? Что делать дальше? Т.к страшные мысли атакуют очень сильно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дина.
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций.
В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д.
Человек, не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, чаще других людей становятся обладателями несуществующего в природе псевдо-диагноза - "ВСД", и постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт.
Лечение должно быть комплексным, и не ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики в лечении, без квалифицированной психотерапевтической работы, практически невозможно.
Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте совместно работать, над решением проблемы невротического расстройства!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дина.
Невроз имеет яркие физиологические проявления. Но сумасшествия при этом нет. Как это ни звучит парадоксально - это все происки тревожного ума. Хотя они приносят человеку истинный дискомфорт - никакой реальной почвы под собой не имеют. Данная симптоматика - представляет собой неправильно закрепившиеся реакции на стресс, неприятности и психотравмирующие ситуации. Поэтому нужно приводить в порядок именно психику, меняя деструктивные привычные реакции на полезные и конструктивные. Занимается лечением невротических расстройств врач психиатр-психотерапевт. Нужно продолжить психологическую работу над собой.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Вам лучше обратиться не к психологу, а к врачу-психотерапевту и поработать с ним.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Дина, а зачем с серьезными клиническими симптомами обращаться к психологам? Они вряд ли сумеют Вам помочь. Ведь в Москве-то живете. Как и половина половина всех российских врачей-психотерапевтов. Можно попробовать найти хорошего специалиста.