МОЖНО ЛИ ПА УБРАТЬ С ПОМОЩЬЮ ПСИХОТЕРАПЕВТА?

Год назад мне поставили диагноз ПА (псориатический артрит). А т.к все болезни от нервов , то некоторые ревмотологи говорят, что это заболевание «из головы». Могу ли я вылечить его тоже «головой» Т.е.остановить процесс разрушения суставов?
Спасибо.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Светлана.
Не все так просто, к сожалению. Лечение начинается с приема препаратов нестероидной группы - их назначают на продолжительный срок (не менее полугода). К их числу относятся:
- диклофенак, вольтарен (производные арилуксусной кислоты);
- мелоксикам;
- нимесулид;
- целебрекс.
Неотъемлемый компонент лечения - локальные внутрисуставные инъекции глюкокортикостероидов. При псориатическом артрите такие уколы показаны до того момента, пока полностью не исчезнут все симптомы заболевания. Доза препарата обусловлена размером пораженного сустава. Применение глюкокортикостероидов обеспечивает хорошее противовоспалительное действие, а также позволяет минимизировать болезненные симптомы в других суставах. Такая терапия позволяет достичь того, что заболевание постепенно отступает.
Комплексное лечение псориаза суставов, болезни полиартрит, в обязательном порядке должно включать средства, оказывающие укрепляющее воздействие на иммунитет пациента. Именно эти препараты помогают быстро и качественно побороть воспалительный процесс в суставах больного и предупредить инвалидность.
Метотрексат - наиболее яркий представитель лекарственной группы цитостатических средств, которые используют при диагнозе псориатический артрит. Метотрексат показан в такой дозировке: 7,5-15 мг в неделю. Принимается Метотрексат три раза через каждые 12 часов. Использовать такой препарат, как Метотрексат, разрешается на протяжении двух лет. Если у пациента не были выявлены симптомы гепатита либо фиброза легких, то принимать Метотрексат можно и далее.
Использование любых базисных терапевтических средств (в частности, таких как Метотрексат, Сульфасалазин) осуществляется только под регулярным контролем врача-ревматолога, который назначает анализ мочи и крови.
Прием лекарственных средств Сульфасалазин и Метотрексат при диагнозе псориатический артрит можно дополнять препаратами золота. Тандем средств Метотрексат и Сульфасалазин при псориатическом артрите хорошо переносится пациентами и не дает ярко выраженных побочных эффектов.
Сульфасалазин принимают в течение полугода. Результативность применения препарата зависит от запущенности заболевания. Дозу средства Сульфасалазин назначает врач в индивидуальном порядке. Сульфасалазин комбинируют с физиотерапевтическими методами.
Заболевание хорошо откликается на ароматические ретиноиды – они подавляют кожный псориаз в период его обострения. Хорошо дополняет данные лекарственные средства Сульфасалазин и Метотрексат.