УСТРОЙСТВО НА РАБОТУ

Здравствуйте!
При прохождении медицинской комиссии в военкомате у психиатра я сказал, что придерживаюсь пацифистских взглядов на жизнь (так и есть; человек я мирный, не конфликтный и не хочу войны). В результате этого я был отправлен на обследование в стационар. В результате обследования мне поставили диагноз расстройство личности по смешанному типу компенсация, а в военном билете поставили статью 18б.
Хотя обследование было какое то интересное. За все время я видел и разговаривал с врачом лишь два раза (второй раз на заключении), а все остальное время провел в палате. В туалет по разрешению, кушать по команде санитара. На улицу, так сказать на общественные работы, раза три выводили. И то сам напрашивался, чтобы сменить обстановку, даже в столовую помогать поварихам напросился один раз. Я конечно не знаю методов психиатрического обследования, но все же предполагал, что будут какие то тесты, беседы с врачом. А походу за нами наблюдали санитары, медсестры, уборщицы и на планерке отчитывались врачам.
На тот момент, это был 2010 год, я работал монтером пути на железной дороге уже год.
Имея высшее образование и не видя перспектив роста на железной дороге, я устроился работать вахтовым методом инженером по исполнительной документации (работа в вагончике, проживание в вагончике), строительство. С обязанностями освоился быстро, был на хорошем счету у начальства. Проработав около 2-х лет по вахте, я нашел дома работу инженером ППО, а затем через 2 года перевелся, в виду реорганизации предприятия с перспективой сокращения, в другую организацию по приглашению директора также на должность инженера ППО, где меня спустя время повысили до начальника ППО. Затем предприятие обанкротилось и я остался без работы.
Теперь встал вопрос, где найти работу. И вот мне повернулась работа по моей непосредственной профессии монтером пути на заводе обслуживать внутризаводские пути. При прохождении медкомисии психиатр сказала, что не подпишет бегунок из-за статьи в военном билете 18б.
Хотя по медицинским противопоказаниям, опубликованным на вашем сайте я могу работать монтером пути.
Права ли психиатр, что отказала мне в прохождении медкомиссии. Я не стал настаивать на своем, т. к. нет гарантии что чего-нибудь не припишут. Если да, то на какие профессии мне рассчитывать (кроме дорожного рабочего, грузчика, дворника и т.п.)? Работать вахтой инженером с документами и за компьютером?
Заранее благодарен за ответ!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Да, расстройства психики могут быть причиной отказа к работе на железной дороге. В вашей ситуации самое оптимальное - пройти повторное обследование и снять этот диагноз. Он будет мешать вам и далее.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Константин.
Врач-психиатр права, перечень медицинских противопоказаний для работ по той или иной специальности в ОАО "РЖД" существует. Более подробно об этих противопоказаниях, можно узнать из следующих нормативно-правовых актов:
1). Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2002 г. № 695 "О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности".
2). Приказ МЗ и СР РФ от 19 декабря 2005 г. № 796 "О перечне медицинских противопоказаний к работам, непосредственно связанным с движением поездов и маневровой работой", (регистрация в МЮ РФ 3.02.06. № 7442).
3). Приказ МПС РФ ОТ 05.11.99 N 15 ЦЗ «О ПЕРЕЧНЕ МЕДИЦИНСКИХ ПРОТИВОПОКАЗАНИЙ К РАБОТАМ, НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫМ С ДВИЖЕНИЕМ ПОЕЗДОВ»
Ознакомиться с документами до прохождения врачебно-экспертной комиссии (ВЭК) поступающим на работу, можно в медицинской комиссии, в информационных базах Консультант плюс, Гарант и других, где они размещены.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если дело обстоит так, как Вы описываете, то:
1. Данный диагноз может послужить отказом в трудоустройстве на РЖД.
2. Диагноз можно и нужно снять, пройдя повторное обследование.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Единственно реальный вариант - снятие диагноза. Авот путей снятия может быть два : 1 амбулаторное психиатрическое освидетельствование ( если повезет и психиатр окажется адекватным )
2 стационарное психиатрическое освидетельствование.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Константин.
Если в течение 5 лет Вы себя хорошо чувствовали, к врачу не обращались и не принимали лекарств, то можно повторно пройти психиатрическое переосвидетельствование. Для снятия диагноза необходимо написать заявление на имя главного врача городского или областного ПНД и оставить его в регистратуре. После чего Вас позовут на повторное освидетельствование и пересмотр диагноза врачебной комиссией.