ЗАМЕНА ПРЕПАРАТА

Здравствуйте, у меня шизофрения ремиссия почти 3 года, до этого 4 раза лежал в стационаре. принимаю сердолект 12 мг, сейчас у меня гастрит и может быть желательно чтобы не принимать через рот препарат, если перевести меня на уколы то какой препарат не вызывает например гинекомастии? выписывали меня на рисперидоне, но отменили именно из-за гинекомастии и перевели на сердолект на котором вроде побочных нет. Стоит ли ложиться в стационар и менять препарат из-за гастрита или лучше не надо чтоб не было вдруг обострения шизофрении так как на сердолекте все хорошо? и какой если что препарат могут назначить в уколах?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, свое лечение лучше обсуждать со своим врачом, который Вас хорошо знает. Для смены препарата совсем необязательно ложиться в больницу. Да, можно назначить препарат пролонгированного действия для инъекции. Есть препараты давно используемые: модитен-депо, галоперидол-деканоат, флюанксол-депо, клопиксол-депо. Все они не вызывают гормональных сбоев так выражено как рисперидон. Есть еще 2 современных препарата Рисполепт-конста, Ксеплион (но тут помимо очень высокой цены, необходимо смотреть,как они влиятю на гормоны и вызывают гинекомастию или нет, т.к. это по химическому составу очень близки к рисперидону).
Ваш психиатр безусловно знает эту информацию и может Вам изменить лечение, если это будет действительно обоснованно и целесообразно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.
Здравствуйте, Самвел!
Виртуальная (заочная) консультация в интернете, даже если ее и проводит квалифицированный врач, всегда носит строго информативный характер. Любое лечение с применением лекарственных средств, назначается исключительно на очном приеме, очным лечащим врачом, после визуальной/физикальной оценки и обследования клинического состояния пациента, с учетом имеющихся у него противопоказаний, после полного исключения возможных побочных эффектов, и только после оформления письменного, информированного и добровольного согласия на медицинское вмешательство, со стороны самого пациента.
И это не какая-то наша прихоть или нежелание Вам помочь, это требование элементарной врачебной этики, и действующего сегодня в Российской Федерации законодательства*, которое существует ради безопасности вашего же собственного здоровья.
В тех случаях, когда у вас имеет место сомнение в сделанном назначении, или это назначение - оказалось неэффективным или бесполезным, самым разумным действием с вашей стороны, станет получение консультации у другого очного врача-специалиста, в качестве независимого эксперта.
* Статья 70, пункт 2, Федерального Закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 22. 11. 2011 г. №323 - ФЗ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Не стоит менять препарат, если не его фоне получена стабильная ремиссия. Смена препаратов может опять "раскачать лодку" Вашего заболевания. Лечение гастрите может идти параллельно в Сердолектом.