СДГВ И АУТИЗМ

Здравствуйте, может ли синдром гиперактивности (СДГВ) сочетаться с аутизмом?
Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Евгений.
Вполне, почему бы и нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Евгений!
Нет, не может. Дело в том, что эти диагнозы - взаимно исключают друг друга. С точки зрения нозологического подхода, аутизм и СДВГ - несовместимы. А двигательная расторможенность при аутизме или у детей с АЧ - имеет совершенно иную природу.
И в МКБ-10 и в DSM-IV (классификации психических заболеваний, принятые в Европе и CША) - расстройства аутистического спектра (устойчивые расстройства развития ) имеют превосходство над гиперактивными расстройствами. И хотя дети с расстройствами аутистического спектра могут быть беспокойными и невнимательными, они не получают второго диагноза гиперкинеза или СДВГ. Диагноз гиперактивности не ставят, когда беспокойность и плохая концентрация внимания обусловлены расстройством настроения, тревожным расстройством или шизофренией. Т.е такой подход предполагает, что наличие аутичных черт (даже если их очень сложно увидеть на настоящий момент, но они были в анамнезе), исключает попадание таких детей в категорию СДВГ. Иногда пишут "нарушение развития" иногда добавляют "аутистического спектра" и "гипердинамическое расстройство". Потом, когда ребенок с АЧ подрастает, ему ставят синдром Аспергера, шизотипическое расстройство или, если появляется соответствующая симптоматика (бред, галлюцинации) - шизофрения.
Однако, хотя в раннем детстве природа и проявления этих нарушений могут быть сходны - прогнозы могут быть разными. Подрастая, (причем независимо от того, велась или не велась коррекционная работа в этом направлении), некоторые дети с легкими аутичными чертами, становятся способны на адекватное социальное взаимодействие, коммуникацию и символическое мышление (т.е. вся знаменитая "триада нарушений", которая позволяет однозначно диагностировать аутизм - отсутствует). Остается только легкая "инаковость", "чудаковатость". Иногда изначально незначительно выраженные "аутичные черты" усугубляются, ребенок ведет себе все более и более неадекватно. Сказать заранее, в три-четыре года, каким может быть прогноз для конкретного ребенка - мало кто возьмется, и адекватный врач, точно не станет делать таких прогнозов!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
СДВГ - отдельная нозология. А вот синдром гиперактивности, особенно двигательной, может быть как при аутизме, так и при СДВГ.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Не могут, это разные проблемы.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! В диагнозе?