ШИЗОФРЕНИЯ ЭТО ОРГАНИЧЕСКОЕ ЗАБОЛЕВАНИЕ?

Шизофрения это что то органическое, т.е можно провести какие либо исследования и на них будет видно что человек шизофреник, или такой диагноз ставят на основании наблюдения, симптомов и жалоб?
Спрашиваю потому что сколько симптомов психических отклонений пересмотрел, на мой обывательский взгляд они почти одинаковые для многих заболеваний и может ли такое быть, что человек пришел с жалобами на депрессию или еще что-либо, а в пнд на него посмотрели, например что нигде сейчас не работает(это про меня:)и шизу ему «за компанию» написали?
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Теряете время, а проблема укрепляется! ПРЕКРАТИТЕ искать ответы на свои вопросы в сети, по тестам, статьям, на форумах! Это ни на шаг не приблизит Вас к их решению, а только еще больше УСИЛИТ вашу тревогу!
Хотите разобраться - ищите специалиста-психотерапевта и работайте с ним! Диагностикой и лечением тревожных расстройств и других разновидностей невроза занимаются эти специалисты. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе -рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

1) Для постановки диагноза шизофрении, как и любого другого диагноза есть четкие критерии. 2) Никто не ставит диагноз шизофрении впервые обратившемуся за помощью, в ходе наблюдения динамики можно уже вынести диагноз, но и он моет пересматриваться 3) В любой области внешне кажется все похожим и непонятно как отличать одно от другого, но если этому учиться, то это становится несложным (я вот например не представляю, как слушая музыку можно записать ее по нотам). 4) Если вы хотите научиться понимать шизофреник кто-то или нет, то Вы можете этому легко научиться, но на это у Вас уйдет как минимум 7 лет (за которые необходимо будет окончить медицинский вуз и как минимум интернатуру по психиатрии). Но гораздо проще обратиться к специалисту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Шизофрения - это не органическое заболевание. На данном этапе развития психиатрии существует только один метод ее определения - клинико - психологический. Ошибиться специалисту трудно - есть патогномоничные симптомы плюс с течением времени нарастает дефект, т. к. это прогредиентное заболевание. Если ничего не поняли, не беда, мед. вузы еще выпускают психиатров и не все они уходят в психотерапевты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
А почему вы задаетесь этими вопросами? Сам факт вашей тревоги, критичная оценка своего состояния, уже показатель того, что у вас нет этого заболевания!