НЕВРОЗ, БОЛИ И НЕПРИЯТНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ В ГРУДИ

Здравствуйте, прочитав вашу статью про невроз, я поняла что я на второй стадии , когда симптомы постепенно смазываются. Но дело в том, что остался симптом- неприятные ощущения, они то в груди, то в солнечном сплетении, то в животе. Похоже это мне не дает выйти из невроза. Потому, что я фиксируюсь на них, избегаю каких-то мест и ситуаций чтобы они не увеличивались, знаю что состояние еще не устойчивое легко сорваться обратно и с другой стороны я не хочу идти на поводу у тревоги, я стараюсь все свои страхи преодолевать, потому что умом понимаю абсурдность, но я как-бы наполовину в неврозном мире и у меня искать страхи похоже на привычку. и самое главное вопрос который мучает меня и держит тревогу- а пройдут ли эти ощущения в груди, может они теперь навсегда? бывает ли так что невроз допустим проходит, а ощущения эти остаются?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Невроз может пройти, только ждать нужно долго, а бывает и всю жизнь. Есть способ проще и быстрее- обратиться к психотерапевту и все наладится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря - и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем. Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной?
Дело в том, что травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания. Основная проблема - заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации.
Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через тот же Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам - успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния. Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
То, о чем Вы пишите, это не невроз. В Вашем случае стоит говорить о невротическом синдроме, а он не является самостоятельным заболеванием а входит в контекст иного психического расстройства (требуется устанавливать диагноз только очным образом).
Усилиями воли человек не в состоянии справиться с такими заболеваниями (попробуйте победить усилием воли, например, перелом руки или самостоятельно вылечить усилием воли аппендицит). Психотерапия, без медикаментозной терапии, будет иметь тот же эффект как и усилия воли. Только хуже сделаете.
Если есть ощущения - есть и болезнь. Представьте, что все эти ощущения, это проявление боли при аппендиците. Просто головной мозг не умеет болеть, он выражает свою боль именно ощущениями и иными доступными для него методами.
Идите на прием к хорошему психиатру. Заочно пытаться лечиться не советую, и деньги потеряете, и здоровье ухудшится (придется потом в больницу ложиться).
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Чтобы преодолеть страхи, победить невроз, изменить своё отношение к тревоге - нужно знать, как это делать. Вот для этого и необходима работа со специалистом-психотерапевтом.