ОБРАЗЫ

Здравствуйте,страдают неврозом,страхом причинить вред ребёнку уже 8 месяцев,неврозом 4,5 года.В последнее время испытываю много стрессов,на днях муж довел до нервного срыва,да ещё и ребёнок заболел,что вызывает у меня страх,приходится не спать ночами.Но беспокоит то,что когда ночью закрывают глаза,приходят в голову,картинки,имена,слова,какое то странное состояние,мысли вреда,я пугаюсь и сразу бегу в туалет,потому как тут же срабатывает кишечник.Чувствую себя сумасшедшей,что со мной?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте.
Симптомы, которые вы описываете, скорее всего, действительно входят в состав т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как самостоятельное заболевание, так и входить в состав других заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - Вы не решите эту проблему никогда!
Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть психотерапия. Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более).
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем.
Когнитивно-поведенческая психотерапия обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции посредством того же "Skype".
Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов.
Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Стрессы приводят к тревоге и нарушению сна. Тревога может проявляться психологически, а может иметь соматические проявления например как у Вас расстройствами кишечника. Это не является сумасшествием, но данное состояние не проходит само и нуждается в полноценном лечении у психотерапевта или психиатра.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Инна!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки и тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Это проявление невроза, которым Вы так давно страдаете, но, похоже не лечите.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Инна.
Материнство, особенно на первых порах, отнимает много душевных и физических сил. От этого постоянная усталость и раздражительность. Постарайтесь распределять обязанности на мужа, привлеките других родственников. Ежедневно находите пару часов на себя и свою личную жизнь. Договоритесь с подругами по переменке сидеть с детьми на выходных, чтобы появилось время для семьи и отдыха.