ОБРАЗЫ В ГОЛОВЕ. БЕСЕДА С ОБРАЗАМИ

Дочке 17 лет. Хроническое: Низкое давление. В период беременности при вынашивании дочери был диагноз нехватка кислорода. Родилась при стремительных родах (10 мин от начал схваток).Творческая личность (рисует с раннего детства, художественная школа с красным свидетельством). Быстро в голове представляет разные образы для написания картин. (Оба родителя художники). Играет на гитаре. Занимается рукоделием. Успеваемость 4-5, волонтер, есть друзья, подруги. Но, с 7-8 лет мы стали замечать, что дочь, когда ложилась спать, начинала шушукаться. Вначале думали играет. Проконсультировались с психологами, сказали, что это проходит. Сейчас дочка в 10 классе и мы периодически застаем ее, когда она одна в комнате, разговаривает сама с собой, жестикулируя руками, будто общается с кем-то. Я попросила дочь об откровенном разговоре, откуда узнаю, что она общается с образами своих друзей. Дочь их не видит, но ощущает их присутствие. Образы ей задают вопросы (ничего не просят, ни на что не агитируют, не угрожают). Вопросы типа:« Как дела?», «Как погода?». Одним словом дружеская беседа. И она вступает с ними в диалог. Происходит это неожиданно. Описывает, что в тот момент она чувствует, что будто в реальности кто-то находится рядом и спрашивает. Позже она сама себя ловит на том, что говорит сама с собой и останавливается. На людях дочь может себя контролировать, поэтому беседы происходят только когда она остается одна. В бытовых вопросах, будто рассеяна. К примеру помыла посуду, столы оставила грязными (хоть знает, что нужно их обязательно вытереть). И т.д. Объясняет это тем, что она быстро переключается на что-то другое и идет заниматься другими делами. Голоса она не слышит и образы не видит. Она их ощущает и только после диалога понимает кто с ней «разговаривает». Лечение не назначались, ранее не обращались, только общались с психологом. Нужна онлайн-консультация с психиатром, чтоб понимать дальнейшие действия. Не навредив дочери (не обратившись к врачу во-время и наоборот, не получив запись в мед.карту, если это излечимо).
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Заведомо невыполнимую задачу вы ставите перед виртуальными консультантами. В вашем случае, необходима подробная и детальная оценка и диагностика, чтобы точно определить, что происходит с вашей дочерью. На основе вашего столь подробного описания, можно лишь предложить несколько объяснений происходящего.
- Общение с воображаемыми друзьями, может быть обычным явлением, которое берет свое начало в детском развитии, особенно это присуще детям с творческими наклонностями. У вашей дочери может быть богатое воображение, и такие диалоги могут являться частью ее воображаемого мира, иди индивидуальным способом простого рассуждения.
- Возможно, дочь переходит в некое трансовое состояние, когда она разговаривает сама с собой или с воображаемыми друзьями. Такие трансовые состояния могут быть результатом глубокой концентрации или ухода в свои собственные мысли. И в этом случае тоже, рекомендуется более подробное и детальное обсуждение происходящего с очным врачом-психиатром или психиатром-психотерапевтом.
- А описанные вами симптомы дрожания, вполне могут быть связаны и с некоторыми психическими расстройствами, включая предрасположенность к шизофрении.
Однако, без подробного изучения и оценки, нельзя делать окончательный вывод. Поэтому очень важно в вашем случае обратиться именно к очному специалисту.
Если переживаете за будущее, то можно обратиться не в ПНД, а к частнопрактикующему врачу-психиатру, который тоже сможет провести и более подробное обследование, и поставить точный диагноз, и предложить конкретные рекомендации по дальнейшему лечению.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Свяжитесь со мной по указанным контактам.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте.
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта, либо на телеконсультации по видеосвязи. Пишите мне в ватсапп.
Вы можете обратиться в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту своего города. Это позволит сохранить полную анонимность и социальные права при любом диагнозе. Заочно разобраться в ситуации и тем более назначить лечение не представляется возможным.
Обратитесь к специалисту и следуйте его рекомендациям.