ПРОБЛЕМЫ СО СНОМ, ТРЕВОГА, ГИПНОГИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ

Здравствуйте!
Мне 22. В последнее время я испытываю проблемы со сном.
Больше всего меня беспокоят гипногогические образы, возникающие с закрытыми глазами, перед сном.
Это могут быть какие-то сцены, диалоги с людьми, обрывки фраз. Порой возникают мысли без какой-либо смысловой нагрузки. Раньше обычно просто крутились мысли, вроде того, что я сегодня сделал за день, что было бы если бы сделал иначе.
Проблемы начались на первом курсе института в виде навязчивых мыслей по простому типу «сделать что-то чтобы не случилось что-то». К врачу не обращался, навязчивости прошли сами собой, когда перестал верить во всякие приметы, и прочее. Однако иногда бывали дни, когда засыпал спустя только несколько часов.
Осенью 2011 года случился стресс на личном фронте, очень сильно переживал. В итоге уснуть мог только к 5 утра, из головы не выходили мысли, почему все так произошло и что можно было изменить. Усиленно работал на полный рабочий день и еще учился на дневном в институте.
Потом, однажды, мне показалось что текст и изображение на мониторе немного искривлены, в этот день у меня подскочило давление, и пришлось взять больничный на неделю. Идя по улице казалось что будто некоторые окружающие предметы наклонены на несколько градусов от оси. Начал изучать проблему глубже, выяснилось что это проблемы со зрением - астигматизм (с одного расстояния все ровно, с двух метров уже кажется под небольшим наклоном). Но я сильно зафиксировался на этом факте, и каждый раз проверял себя. Плюс были ипохондрические навязчивости.
от времени по вечерам давление сказало, пил лекарства, вроде Лазапа. Потом в середине 2012 года опять стресс, но уже связанный с личным здоровьем (проблемы с горлом). После операции состояние улучшилось, навязчивостей не было.
И вот в начале 2013 года был «сонный паралич». Потом еще один спустя несколько недель. Засыпал по-прежнему поздно, но старался высыпаться как минимум 7 часов (работа позволяет задерживаться). Заметил, что чем больше впечатлений за день, встреч, тем хуже спится. Как-то раз было, что не заснул вообще до 9 утра. В этом году появилась навязчивость в виде зацикленности на моргании. Каждый раз когда я моргал, возникала мысль вроде «я моргнул». Проходило только когда я сильно увлекался чем-нибудь, либо при разговоре. Иногда повторяется, просто стал меньше обращать на это внимания, вроде помогает. Стало часто появляться чувство тревоги без каких-либо причин, пью афобазол, немного помогает.
Лежа на спине заснуть не получается, начинает не хватать воздуха. Поэтому сплю на боку. Сон часто поверхностный.
После физической нагрузки заснуть тоже не выходит, как-то раз покатался на велосипеде, уснул только к 4 утра.
Пару раз во сне играла музыка, может от того что целый день ее слушал в наушниках.
Вчера лег спать, вроде начал сниться сон, но я еще понимал что не сплю. Открыл глаза, и резко заболела голова.
Также меня хронический тонзиллит, часто ощущаю озноб, слабость. И к этому подключается тревога.
Из других болячек - есть остеохондроз. В детстве в возрасте 10 лет было сотрясение мозга, компрессионный перелом, врачи ставили ВСД.
Делал МРТ головного мозга недавно, все вроде в норме, только есть наружная гидроцефалия.
Итого, основные проблемы - требуется длительное время чтобы заснуть, часто возникающее чувство тревоги, образы и бессмысленные фразы перед сном (раз-два в неделю, особенно если сильно устану). Когда не спится, больше всего волнуюсь по поводу того, когда засну, т.к если я не высплюсь, то работать на следующий будет очень тяжело, будет болеть голова (так как целый день за компьютером)
Сейчас пытаюсь понять, как все эти симптомы между собой связаны, потому что когда есть ощущение что «подпростыл», эти симптомы возникают чаще всего.
Бывают периоды, когда все хорошо, приподнятое настроение. Но ненадолго.
Из лекарств помогает феназепам, пил неделю, засыпал достаточно быстро 0.5-1мг, но принимать его дальше боюсь, так как может возникнуть привыкание.
Пробовал Мелаксен, не помог вообще. Донормил только ухудшал состояние ночью.
Хотел бы у вас получить какие-нибудь советы, да и вообще оценить всю ситуацию.
Спасибо.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Данная симптоматика указывает на наличие срыва высшей нервной деятельности. Возможно эти нарушения могут быть связаны с приемом психоактивных веществ (наркотики, алкоголь, спайс, кальян и др.), стрессами, высокой психофизической нагрузкой и др.Вам нужно очно обратиться к грамотному врачу-психотерапевту для выявления истинных причин и подбора адекватной терапии.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Связь со стрессами позволяет предположить невротическую природу Ваших жалоб. Для ее решения - обратитесь к врачу-психотерапевту. При выборе специалиста рекомендую ориентироваться на то, чтобы в лечении обязательно присутствовала психотерапия, а не только медикаменты.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Сергей!Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе, как бы она не проявлялась - это всего - навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п. Одним словом - необходимо разбираться. Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист проведя диагностику и несложный ряд исследований. предложит Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Сергей.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление.
Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса.
После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию: обучение методам релаксации и самогипноза.
Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.