БЕССОННИЦА

Подскажите пожалуйста, как долго можно принимать препарат АТАРАКС, если пью я его по половине (12.5мг) на ночь уже месяц. Но как только перестаю пить - все опять проблемы со сном.Выписала психолог мне его, но уволилась. Может что то посоветуете другое, ставят диагноз сильное тревожно-невротическое расстройство. Бессомния. Спасибо за ответ. Очень благодарна ответившим.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Атаракс не вызывает психической зависимости и привыкания, поэтому его можно принимать длительное время.
Определенных ограничений в длительности применения препарата Атаракс не существует. Атаракс не вызывает синдрома отмены, поэтому прием лекарства можно отменить в любое время. Но это не главное, Оксана.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснитьпричину его нарушения. Бессонница, сама по себе - этовсего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь. Онавстречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования. Такчто, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику,
чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым - усложнять последствия.
Уздоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз,
некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом психотерапевтом. Специалист(врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз и будет составлять когнитивно поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы, и всего Вам доброго!
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Пить можно сколько угодно. Проблемы невроза он не решает, и снотворным эффектом не обладает. Его основным действием является временное снижение тревожности, из-за которой Вы, видимо, и не можете уснуть. Тревожно невротическое расстройство лечится под руководством врача психотерапевта комплексно, и основой этого комплекса должна являться индивидуальная психотерапия. Если же врач посчитает необходимым дополнительно назначить какие-то лекарственные средства, то какие конкретно - решать ему, ведь объективно оценить Ваше состояние возможно только при очной работе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Оксана.
Любое лекарственное вещество с успокаивающим эффектом вызывает привыкание на психологическом уровне. Поэтому применять препараты данных групп нужно только коротким курсом и сразу начинать искать причину бессонницы и беспокойства. Работать важно именно с причиной, вызвавшей бессонницу.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться как отдельное явление. Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса. После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию. Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям. Более подробно о лечении бессонницы: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-bessonnicy
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Оксана!
НАРУШЕНИЯ СНА - чаще всего имеют невротическую природу. Проблему тревожного расстройства нужно решать не препаратами, а психотерапией. Психотерапия должна помочь Вам разобраться в причинах появления тревоги, понять ошибочность страхов и изменить Ваше отношение к ним. Медикаменты играют вспомогательную роль в лечении и назначаются - при необходимости. Настоятельно рекомендую ориентироваться на это при выборе специалиста-психотерапевта.
Лечение подобных расстройств только медикаментами - дает, как правило, временный эффект, но не решает проблему в корне! Никакие таблетки не научат Вас иному отношению к Вашим собственным страхам и тревогам, не научат Вас думать по-другому.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Обычно - не более 10 дней.
Психолог не имеет права выписать даже витамины, не говоря уже о транквилизаторе.
Посоветую обратиться к врачу психиатру, психотерапевту.