БЕССОННИЦА И ПРЕПАРАТЫ

Добрый день! Такая проблема:перестали действовать препараты и все которые назначают не эффективны.
С 2003 года на учете в ПНД. Страдаю неврозами (невротической депрессией)и бессонницей. С начала 2015 года стала принимать труксал 25 мг и миассер(миансерин) 15 мг и мебикар 150 мг, но в октябре перестала спать на них, даже повысив дозу. Пробовала сонапакс - не эффекта, амитриптилин - пару ночей поспала. дальше нет. Назначили азалептол 25мг - стала спать но плохо поверхностно и в декабре с ним засыпала утром. Вставла не выспавшаяся. Только от этого истерики начались. Добавили эридон(рисперидон) 2 мг днем - 5 дней сбивал сног и лучше спала, потом эффект пропал.
Дали феварин - одну ночь поспала, потом нет. Назначили тизерцин и миртазапин -нет эффекта.
Я думаю, что произошло пресыщение организма препаратами и они не действуют. Пробыла неделю без препаратов, решили прочистится . пила медихронал (мне когда-то врач в РПНКЦ -республиканский психоневролгический консультационый центр г .Киев сказал что им можно чистица от препаратов). И вчера 16.01.16 выпила сонапакс 50 мг и миртазапин 30мг - заснуть не смогла. Что делать?Посоветуйте. Почему препараты не действуют? Я замучилась.
17.01.17 тизерцин 50мг, миртазапин 30мг -спала но тяжело, 18.01.16 тизерцина 25мг, миртазапин 30 - не спала. Будем с врачем пробывать дальше. Посоветуйте как быть? Я так устала от этого.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте.
Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо для начала выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего симптом, а не какой-то отдельный диагноз или самостоятельная болезнь.
Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при органическом повреждении участков головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала, необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы, а не терять время, и тем самым усложнять последствия.
У здоровых людей бессонница тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний, стресса и т.п. Одним словом, необходимо разбираться, и уж конечно не через интернет.
Лечение бессонницы, как правило, комплексное. Оно может включать в себя медикаментозное лечение, принципы гигиены сна, гипноз, некоторые аппаратные методики (например, ксенон, терапию). Если бессонница не связана, с какими либо-органическими заболеваниями, то лечение контролируется врачом-психотерапевтом.
Специалист (врач-психотерапевт или невролог-сомнолог) - проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложит Вам индивидуальную программу, основу которой как раз - и будет составлять когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться.
Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Если причина Вашей бессонницы - невроз, без психотерапии эффект от любого препарата будет кратковременным (если он вообще будет ). Очистить свой организм от лекарств за неделю нереально. Лучше делать это стационарно, в ближайшей клинике неврозов под контролем врача и прикрытием психотерапевтических сеансов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Посмотрите эту информацию по ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ СНА.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Катерина, Вы сами ответили на вопрос:
Почему препараты не действуют?
- Я думаю, что произошло пресыщение организма препаратами и они не действуют.
Привыкание к лекарственным средствам (синоним толерантность к лекарственным средствам) — ослабление эффектов лекарственных средств при их повторном применении.
Имейте ввиду, что Привыкание -
- нередко сопровождается формированием зависимости от лекарств
Согласно статье 70 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" - лечение имеет право назначать только лечащий врач.
Что делать в такой ситуации?
--- найти причину и устранить её.
Есть лекарства, которые убирают симптомы невроза.
Например бессонницу.
Но лечить симптом, а не заболевание – всё равно, что лечить насморк при помощи носового платка.
Это помогает, но это не лечит.
Необходимо устранить причину возникновения симптомов! А причина – скорее всего невроз.
Гиппократ говорил: «Надо лечить не болезнь, а больного».
В нашем случае, нужно лечить больного, у которого расстроена нервная система, а точнее, часть нервной системы – головной мозг, а ещё точнее - не сам мозг, а одна из его функций. Эта функция называется "мышление".
Известный психолог Аарон Бек, который придумал когнитивно-поведенческую психотерапию, писал, что в основе невроза «…лежит искаженное, или дисфункциональное мышление (которое в свою очередь искажает эмоции и поведение пациента)», «… систематическое искажение интерпретаций пациентом своего жизненного опыта». «Реалистичная оценка и изменение такого мышления ведут к улучшению самочувствия и гармонизации поведения. … Чтобы добиться устойчивых результатов, необходимо выявить, оценить и изменить дисфункциональные взгляды и убеждения, лежащие в основе любого психологического расстройства.»
Основной метод для лечения невроза – это психотерапия, есть и другие немедикаментозные методы. Лекарства и физиотерапевтические процедуры при невротических расстройствах применяются в особых случаях и обычно дают кратковременный эффект.
С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте Катерина.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила проблему невроза. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.