БЕССОННИЦА

Добрый день. Меня мучает бессонница вот почти уже целый месяц. Дело в том, что в начале в января 2013 года у меня было 2 ночных спазма кишечника, очень сильные боли, паника, затем понос. Был несколько повышен общий билирубин- 35 (норма до 20.5). По ФГДС, узи все в норме, без патологии. Пролечилась в гастроотделении, а также было предположение на соматический компонент заболевания, в связи с этим мне назначили амитриптилин одну четвертинку вечером и половинку на ночь в течение 6 недель, а также назначили феназепам полтаблетки на ночь. После завершения курса этого лечения у меня появилась стойкая бессонница, я думаю, всему виной феназепам (всего я выпила порядка 25 таблеток). Я просто не знала, что к нем уможет быстро развиться привыкание. Подкажите, пожалуйста, как восстановить сон, что можно предпринять. Обращалась к врачу-психотерапевту, предложил мне попить снова антидепрессант и транквилизатор. Но я больше не хочу пить подобные препараты, не вижу у себя симптомов для их использования. Помогите, пожалуйста, как можно восстановить свой сон после подобной терапии? Пробовала мелаксен, пару ночей помог потом нет. Пью в течение дня отвар пустырника, глицин, не помогает.Как грамотно разрешить эту ситуацию?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте Ольга!Для того, чтобы нормализовать сон, необходимо - прежде всего, выяснить причину его нарушения. Бессонница, сама по себе - это всего-навсего, симптом, а не какой-то отдельный диагноз или болезнь. Она встречается чаще всего при неврозах, некоторых сердечно-сосудистых и психических заболеваниях, нейро-инфекциях, а также при повреждениях головного мозга, регулирующих правильное чередование сна и бодрствования.
Так что, для начала - необходимо пройти грамотную и квалифицированную диагностику, чтобы установить истинные причины вашей бессонницы. У здоровых людей - она в принципе, тоже может появляться, например - после физического или умственного перенапряжения, утомления, сильных переживаний и т.п.
Одним словом - необходимо разбираться. И чтобы начать это делать правильно, грамотно и совершенно безопасно, необходимо обратиться на диагностическую консультацию к врачу-сомнологу, в первую очередь, и к врачу-психотерапевту, работающего с нарушениями сна.
Специалисты, проведя диагностику и несложный ряд исследований, предложат Вам индивидуальную программу, основу которой, как раз и будет составлять именно когнитивно-поведенческая психотерапия, а медикаменты - вполне могут и не понадобиться. Лечебно-диагностическая работа в этом направлении, в Москве - проводится в структуре Московского городского сомнологического центра и Отделения медицины сна Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, тел.: (499) 268-24-16 (ПОЛУЭКТОВ МИХАИЛ ГУРЬЕВИЧ) Будьте здоровы и всего Вам доброго!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здраствуйте, Ольга.
Бессонница может быть проявлением неврологического, психиатрического или общесоматического заболевания. И проявляться и как отдельное явление.
Так же бессонница возникает на фоне прошлой алкоголизации, употребления наркотиков, на фоне приема некоторых лекарственных препаратов и стресса.
После установления основного диагноза проводят лечение медикаментозными препаратами и психотерапию: обученгие методам релаксации и самогипноза.
Для выявления причины данного явления необходимо пройти консультации врачей: невролога, психиатра-психотерапевта и терапевта. И следовать назначенным рекомендациям.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нарушения сна в Вашем случае, вероятнее всего имеют невротическую природу. Посмотрите этот материал: http://pobedi-problemu.ru/lechenie-narusheniy-sna/
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Бессонница может быть как соматическая так и психическая, стоит обратиться к психотерапевту. Есть вполне гарантированные способы вам помочь, но необходима консультация полноценная.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Ольга.Что такое бессонница? Напишите график сна за последнюю неделю (во сколько заснули- во сколько проснулись. Какие ещё жалобы?Напишите дозу Феназепама и даты приёма. Как (каким образом) пытаетесь решить проблему самостоятельно?
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемая Ольга!
Если вы правы, и у вас возникло привыкание к феназепаму, то помучавшись 3-4-5 дней, сон должен восстановиться без всяких препаратов. Вряд ли это привыкание, не такой уж и большой курс был для зависимости. Просто убрали препарат, и тревога снова обострилась, но в другой форме, уже не ввиде приступа, а в виде бессонницы. При приступах тревога "скапливается" незаметно и "выбрасывается" в виде адреналового криза. Причина бессонницы, эта та же причина, от которой вам назначили амитриптилин, просто это часто изменяется по проявлениям, если подействиует какой-либо фактор.
Как обычно и бывает в таких случаях, "соматический" компонет заболевания, от которого вам назначили эту странную терапию - не что иное как тревожный невроз (телесные проявления длительного психологического напряжения), и бессонница - обычное явление, пациенты подсознательно боятся засыпать после таких панических атак. А тут еще и феназепам вместо психотерапии. Все здесь скорее всего серьезнее и дольше, чем мелаксен, глицин, антидепрессанты и транквилизаторы, так что вам дорога на полноценную консультацию психотерапевта. Для начала конечно нужно исчерпать все общедоступные методы нормализации сна - исключить стимуляторы (кофе, наркотики и проч), достаточная физическая нагрузка днем, релаксирующие мероприятия вечером, дыхательная противотревожная гимнастика, например, как при панических атаках.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте Ольга.
В Поведенческой терапии используют метод «Ограничение сна».
Спальня используется только для сна, а не для просмотра телевизора и чтения книг. Ложиться в постель можно только, тогда, когда Вы захотели спать. Утром Вы встаете с кровати в одно и тоже время, не зависимо от того, сколько времени проспали предыдущей ночью.
Если Вы спите по 5-6 часов ночью, то можно добавлять по 10-15 минут в неделю, к началу каждого ночного времени нахождения в кровати, утром поднимаясь в одно и тоже время, до тех пор, пока Вы не наладите комфортный для Вас сон.
С возрастом время сна у человека сокращается.