ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАИКАНИЕ

С заиканием столкнулась в 16 лет,очень мешает учиться и общаться с окружающими в общем. Как вылечиться, и можно ли вообще навсегда окончательно избавиться от заикания и забыть этот недуг как страшный сон?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Необходима диагностика причин состояния и его лечение. Для этого нужно  обратиться либо в специальные центры развития речи, либо к специализирующемуся на заикании психотерапевту или логопеду.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Если речь идёт о невротическом заикании, то - можно. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом или хорошим логопедом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте.
Заикание - это не болезнь, а проявление болезни, один из её симптомов. Соответственно, чтобы говорить о тактике лечения заикания нужно точно установить, проявлением какого расстройства оно является.
Если заикание - следствие логоневроза (то есть, человек заикается только при общении с другими людьми, при волнении, выступлении на публике и т.д.), а также, если заикание является проявлением конверсионного расстройства, то лечить его нужно у врача-психотерапевта, сочетанием поведенческих и психодинамических методов психотерапии (как индивидуальной, так и групповой). Заикание, являющееся проявлением функциональных расстройств, можно вылечить.
Если заикание является следствием органической патологии (человек заикается постоянно, в том числе наедине с собой - вне ситуаций общения), то подобное расстройство, следует лечить в первую очередь - у врача-невролога.
Так что, для начала - необходимо установить истинную причину заикания, следствием какого расстройства оно является, и только после этого, можно будет перейти к обсуждению методов лечения...
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Излечиться можно только от невротического заикания. Заикание органической природы можно лишь откорректировать с помощью логопеда.