ОТКРЫТАЯ ДУШЕВНАЯ РАНА У ДЕВУШКИ

Примерно с месяц назад познакомился с девушкой. Просто замечательной, как минимум для меня - мы совпадаем в мировоззрении, интересах, ритме жизни, уровнях развития; она вполне соответствует моим представлениям о красоте - в общем, мечта, а не девушка. Но я довольно быстро подметил в ней одну странность: она всегда сторонилась близости - даже простого тактильного контакта, не говоря уж о большем. Поначалу я списывал это на застенчивость, но вот вчера она мне наконец выложила настоящую причину... Ей довелось пережить групповое изнасилование. С тех пор ей противна сама мысль о сексе, даже прикосновения будят старую память. Теперь она, по сути, не живет, а существует - ждет смерти, и по мере сил пытается скрасить ожидание. На самоубийство не решается, потому что боится боли (счастье, что она, похоже, не задумывалась о снотворном). Она пыталась знакомиться с парнями, влюблялась - но это ровным счетом ничего не меняло, рано или поздно любые отношения рушились. На очереди еще одно - со мной - и очень не хотелось бы этого допустить...
Я не профессионал, конечно, но даже моих познаний в психологии достаточно для того, чтобы понять: боль кроется в голове, а не в коже; и лечить ее - психотерапевту. Но она отказывается от самой мысли о том, что ей необходимо лечение! Она считает, что это безнадежно, что помочь ей нельзя, что «эту грязь» не смыть ничем, кроме трепанации черепа и удаления памяти. Понятное дело, мои уверения в том, что я ни разу не считаю ее «грязной» - не помогают. Вот образчики ее фраз:
«Я знаю, что люди способны пережить и преодолеть многое. Но я не желаю преодолевать это многое. Я не позволяю себе так считать. И смириться. Признать. Это - недопустимо, я не дозволяю такого в отношении себя. А самый верный и неотвратимый способ отказа - смерть.»
«Встать, отряхнуться и пережить? Как деревенской шлюшке? Нет, не позволю.»
«Я была бы счастлива, чтобы в моей жизни никогда не было никакого секса, вообще. Но так уж устроен мир, что секса в нем много.... И я в какой-то момент заставила себя свыкнуться с мыслью, что секс - это та плата, которую нужно отдать, чтобы обрести сердце человека, предельную близость и преданность. Просто потом оказалось, что плата слишком велика.»
Я осторожно намекнул, что, возможно, имеет смысл поговорить с психотерапевтом - и получил следующее: «Кто-нибудь советовал психолога самураю, который решил совершить сеппуку?» Как-то даже не нашелся, что и возразить...
Я сам практически не верующий (во всяком случае, не практикующий), хотя и начитанный о разных религиях. Она, как выяснилось, тоже. Я попытался заговорить о карме, об очищении в том числе через страдание, о возврате обратно к свету - и получил в ответ: «Есть вещи, которые обесценивают даже вершины, и делают несоблазнительным даже рай. ... Если ТАКОЕ лежит на пути - то дом тоже теряет ценность. ВСЕ не имеет ценности. К счастью, в небытии тоже ни секса, ни печали.»
В общем, у меня кончились аргументы. Я вообще как-то даже боюсь развивать эту тему, чтобы не подтолкнуть ее к самоубийству. И при этом сам понимаю, что мой темперамент слишком велик, чтобы не превратить ее - да и свою - жизнь в ад, если ничего не менять и продолжать эти отношения. А чтобы что-то изменить - деньги-то у меня есть, даже знакомый психолог на примете есть, но я ума не приложу, как поставить ее на этот путь.
Собственно, что я хочу от вас, профессионалов? В идеале, конечно, некие волшебные слова :) которые бы заставили ее поверить мне и попробовать пойти залечить рваную рану в своей душе. Но я и сам понимаю, что слов таких нет. Может быть, вы посоветуете мне какую-нибудь книгу, где рассматривается этот конкретный вопрос? Может быть, оттуда я смогу почерпнуть какие-то новые аргументы - или хотя бы почитать ей вслух, уговорить ее послушать?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Самурай не просто так совершает сеппуку, для этого нужны сверх серьёзные основания, а так бы и самураев не было бы. А те самураи, которые пытались совершить сеппуку без оснований, закрывали в бамбуковых клетках и били палками. ..... Как все любят выдавать умные изречения, не зная их истинного назначения и предназначения ...
Берите её за руку и идите вместе с ней к врачу-психотерапевту. Звоните в Москве +7495-9783240. Прием анонимен.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Candid!Ни один психолог или психотерапевт, не сделает того, что может совершить в этой ситуации, по настоящему любящее Сердце и Душа, дайте только время, и наберитесь терпения!
Ирина Антонова. психолог, клиент-центрированный психотерапевт
Книги и рецепты тут мало помогут. Поможет Ваше искреннее к ней отношение и готовность (Ваша же) быть рядом.Это обязательно подтолкнет ее к самостоятельному решению проходить терапию. Возможно, лечение будет длительным, надо быть и к этому готовым.
Удачи Вам!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Пусть почитает Виктора Франкла " Человек в поисках смысла жизни". Надо попытаться и мотивировать Вашу девушку на посещение психотерапевта. Скорее всего, причина подобного самоощущения - это затянувшийся экзистенциальный кризис, возникший после серьезной психической и физической травмы. Подобные пациенты были и в моей практике. В таких случаях психотерапевтическая работа достаточно сложная. Залогом ее успешности являются личностные изменения на экзистенциальном уровне и конструирование будущего. Психоаналитические подходы в таких случаях малоэффективны и ведут только к усилению тревожности и безысходности.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Candid, Здравствуйте.
Насильно , конечно , идти к специалисту - не надо. Необходимо запастись терпением. Возможно, речь идёт о психическом нарушении. Быть рядом с больным человеком и может навсегда лишить себя части радостей семейной жизни или найти иной путь - Выбор за Вами.
Что НЕ надо делать :
- не надо устраивать обсуждения на тему «как себя надо было вести», это усугубит состояние вины, подкрепит мнение женщины, что она сама виновата в произошедшем. Также стоит пресекать периоды самобичевания и самообвинения: «зачем я туда пошла?», «почему я сделала так, а не иначе?»;
- не надо вызывать подозрение, недоверие, осуждение, это усиливает чувство вины и препятствует разрешению кризиса. Остерегайтесь лишний раз погружать пострадавшую в воспоминания о произошедшем с целью выяснения подробностей.
- избегать стрессовых ситуаций, выяснение «старых» отношений противопоказано. Полный запрет на фразы «я тебя предупреждал», «сама виновата, сколько раз тебе говорили…», «ты получила хороший урок, в следующий раз не будешь…»
- внимание и забота не должны быть чрезмерны. Не надо постоянно напоминать женщине о произошедшем, охать и вздыхать, приговаривая как ей, бедняжке, не повезло. Сочувствие в чрезмерной форме может ранить больнее, чем полное отсутствие такового.
- не вынуждать жертву на откровения, хочет поговорить – выслушайте. В процессе рассказа без надобности не прерывайте, не задавайте вопросов и старайтесь не комментировать. Пусть она выговорится, это принесет некоторую эмоциональную разрядку.
- не навязывайте известные вам способы облегчения: выпей, поплачь и т. д. В состоянии нервного срыва это может закрепиться это как единственно возможная форма снятия стресса.
- старайтесь избегать объятий, поцелуев, если она этого не хочет, телесный контакт может вызывать у женщины, подвергшейся насилию, болезненные воспоминания. Часто, стараясь найти поддержку и своеобразное прощение со стороны партнера, женщина инициирует сексуальные контакты. В результате складывается двойственная ситуация: с одной стороны ваш отказ она может воспринять на свой счет «я грязная…», «я виновата…», «я не достойна тебя», с другой ваше согласие может нанести ее еще не оправившемуся организму тяжелые физические и моральные страдания. Действуйте по обстоятельствам, со всем возможным тактом и деликатностью.
- как бы шокирующе это не звучало, но жертве изнасилования можно помочь словами о том, что подчинение, возможно, спасло ей жизнь, но это не в Вашем случае.
- ни в коем случае, не распространяйте информацию о произошедшем знакомым или не знакомым людям, даже из благих побуждений. Столкнувшись с «неожиданным» сочувствующим, женщина вряд ли будет вам благодарна, это только испортит ваши отношения и усилит ее комплексы.
- никогда не оставляйте пострадавшую «один на один» с проблемой. Ваша помощь и поддержка ей необходима.
Григорьева Марина Валентиновна. экзистенциальный психолог,  г. Москва
Здравствуйте. В результате перенесённого изнасилования девушка до сих пор испытывает связанное с изнасилованием посттравматическое стрессовое расстройство (СИПТСР) с синдром травмы изнасилования (СТИ). Объективно оценить ее состояние может только врач.
Большинство пострадавших стараются пережить трагедию самостоятельно. После психической травмы происходят выраженные изменения личности, которые могут сказаться как на профессиональной деятельности или на учебе, так и на семейных отношениях. Возможно развитие Ночных кошмаров, , бессонницы, панических атак, навязчивых страхов (страх толпы, страх оставаться дома, страх половой жизни).
У жертв изнасилования выделяют три стадии. Эти стадии не линейны и могут меняться, если жертва прорабатывает свой путь через проблемы. Пережившие иногда делают один шаг вперед и два назад, чтобы найти свой путь. Возможно ваша девушка «застряла» в одной из стадий , во второй.
ПТСР с СТИ у жертв изнасилования, может продолжаться на протяжении нескольких лет (в среднем – два года). В ряде случаев психологические последствия изнасилования ощущаются жертвами в течение всей жизни. В этих случаях речь может идти уже о психопатии.
Пережившие изнасилование продолжают испытывать тревожность и страх, чувство вины, нарушения сна, сексуальные нарушения, психопатологические внезапные, сильные повторные переживания прошлого, нарушения повседневной и социальной жизни.
ПТСР успешно убирается в результате совместной работы врача психотерапевта и психолога. В зависимости от случая: в группе, индивидуально, арт-терапия и многие другие виды воздействия. Состояние примерно 50 процентов жертв ПТСР улучшается в течение 6 месяцев.
НАЧАТЬ СБЛИЖЕНИЕ со специалистом ВОЗМОЖНО ПО ТЕЛЕФОНУ, анонимно. Многие кризисные центры имеют телефон доверия, можете позвонить мне.
Для начала, посоветую госпитализировать девушку в клинику неврозов (сейчас есть места). Главным вашим доводом при разговоре, должно быть НЕ избавление от ПТСР с СТИ и суицидальными мыслями (раз она так этим «дорожит» - поэтому не исключен органический процесс), а ЛЕЧЕНИЕ НЕВРОЗА, ТРЕВОЖНОСТИ, ДЕПРЕССИИ, которые на данный момент мешает ей нормально жить и работать. Разговаривать нужно максимально тактично и осторожно.
Литературу попробуйте, кроме Виктора Франкла :
Березин Ф.Б. Психическая и психопатологическая адаптация человека;
Кон И.С. Введение в сексологию; Фрейд 3. “Я” и “Оно".Очерки по психологии сексуальности
Вы - хороший человек. Терпения вам и всего доброго!