МУРАШКИ ПО КОЖЕ

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, что это может быть такое? Когда ложусь спать и приходит сон, то у меня начинают ползти мурашки от живота до головы и немного в паническом состоянии тут же делаю вид, что не сплю, а спать хочется. Глаза сами закрываются. др. словами не наступает сон. Еще бывает не с того ни с сего дернется нога или рука. Словно живут сами по себе. Это нервное все?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, да это невротическая симптоматика. Определиться с точным диагнозом и тактикой терапии можно обратившись очно к врачу психотерапевту.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А с чего Вы решили, что это симптомы невротического расстройства?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, это нервное и Вам нужно очно обратиться либо к врачу-психотерапевту или психиатру. Это лечится, если не затягивать.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, если у Вас перед засыпанием возникает состояние тревоги, то мурашки можно объяснить этим, конечно, но, возможно, Вам холодно, например. Подёргивания во время засыпания - нормальное явление. Если у Вас трудности с засыпанием, не нужно нервничать, а нужно нормализовать график труда и отдыха, кушать за 2 часа до сна, гулять на свежем воздухе вечером вместо интернета.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Подергивания во сне - это рефлекторные внезапные движения в целых группах или в отдельных волокнах мышц, возникающие без волевого усилия человека. Так называемая гипническая миоклония, проявляющаяся в виде подёргивания пальцев, конечностей или всего туловища, считается нормой, если она не мешает засыпанию и процессу сна.
Чаще всего возникают во время перехода в сон, когда сознание уже отключилось от восприятия реальности, однако не успело погрузиться в полноценный сон. Как правило, в эти минуты дрёмы возникают поверхностные сновидения. И если в этих сновидениях появляется ситуация, когда человек падает, либо он слышит громкий шум, то срабатывает естественный защитный статико-кинетический рефлекс, направленный на сохранение равновесия тела и ухода от возможной угрозы. Нормальный человек при падении рефлекторно стремится сгруппироваться, это естественно. Даже когда понимаешься в лифте, чувствуешь, как в первые мгновения начала движения лифтовой кабины, напрягаются мышцы-разгибатели. Другой вопрос, что же является причиной подобных снов с резким сюжетом падения и громкими звуками. Резкое пробуждение во время динамичного сновидения или кошмарного сна так же можно отнести к миоклонии испуга. Испуг вызывает резкий подъём нейромедиаторов в крови, в частности адреналина, приводит к временной тахикардии, учащённому неритмичному дыханию, появлению пота и повышению артериального давления.
Возникновения неприятных передёргиваний при засыпании и во сне связаны со стрессами, долгим эмоциональным напряжением, чувством тревоги вызывающим специфическую активность тонической системы.
Маме нужно обратиться к врачу-психотерапевту и заняться обследованием и лечением данного расстройства
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Да, это похоже на проявления невротического расстройства. найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом.