ВОССТАНОВЛЮСЬ ЛИ Я ПОСЛЕ МНОГОЛЕТНЕГО ПРИЕМА АД?

Здравствуйте ув. доктора! Почти 9 лет принимала АД и нейролептик в малых дозах. 8 лет все было прекрасно, но потом я поняла что мне становится плохо от таблеток, поехала к врачу, поменяли препарат, 3 недели было нормально, потом то же состояние, поменяли, только на новый препарат должен был перерыв быть, 5 дней страшно промучилась и ВСЕ, новый препарат больше не смогла принимать терапевтические дозы, микродозами ограничивалась(их более менее терпела) потом ещё 2 других препарата та же история, только уже 1 мини дозу раз в 3-4 дня больше никак, просто пошла непереносимость психотропных препаратов, и так 3 месяца до отпуска, и решила прекратить, совсем незная что это такое!!! Вообщем когда я стала переживать этот ужас, уже начиталась, какие последствия бывают при длительном приеме и что так слазить нельзя. Примерно через 2 месяца после этого была попытка ещё раз начать АД по назначению врача (обошла много врачей, ставят много разных диагнозов в связи с длительным приемом без перерывного приема одного АД и с неудачным схождением с них) решила все таки попробовать ещё раз, успела 4 дня принять, и ушла в тяжелейшее состояние, которого до этого даже близко не было, перестала вставать с кровати, даже лежать было больно, перестала совсем есть, и потихоньку в течение месяца прихожу в себя, но стало хуже. Вообщем тем кто этого вытерпеть не может, может вернуться обратно на АД. Или советуют сидеть на травяных чаях, растительных успокоительных, а мне плохо даже от них, хотя до начала приема таких проблем не было. Пробовала афобазол, терпимо 1 табл. в день, но вызывает депрессию, дальше был персен дикая головная боль, Валериана с пустырником то же самое, Новопассит вызвал тревогу, единственным спасением был глицин, последние 2 раза от него ужасная головная боль. Даже реакция ужасная на коже после витаминов В6 и В12. Может были у Вас такие случаи в практике? Только не пишите про возврат болезни и т.д. и т.п.
Звягин Александр Викторович. Врач нарколог, психотерапевт, медицинский психолог

Сколько угодно таких примеров в моей практике.
Если человек начинает принимать антидепрессанты, то чаще всего это билет в один конец. Антидепрессанты не убирают причину таких состояний, они только на время глушат симптомы. Со временем формируется синдром отмены, именно его вы и испытываете.
Люди хотят простых и легких решений своих проблем, не задумываясь о последствиях.
У вас два пути. Первый возвращаться обратно на АД и терпеть побочку, рост толерантности. Либо начинать восстанавливать свою нейромедиаторную систему немедикаментозными способами под контролем БОС-кЭЭГ, БОС-ЭКГ-ВСР. Это долгий и относительно дорогой путь.
Пишите Viber/WhatsApp +7(923)354-44-33 , вышлю бесплатно первичные материалы.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Складывается ощущение, что проблема, по поводу которой столь длительное время принимались самые разнообразные препараты - осталась нерешенной до конца. Вы всё это время лечились у одного специалиста?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Уточните пожалуйста вводную информацию. По какому поводу вы проходили такое длительное лечение, что именно вы лечили (какой диагноз), и у кого, у какого конкретно врача?
Хотелось бы понять, где сегодня в Москве так "лечат"?!
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте Ирина
Вы спрашиваете:
« Восстановлюсь ли я после многолетнего приема АД?»
Из этого я заключаю, что за эти годы приема АД – Вам стало хуже: Вы мучались, меняли лекарства, терпели непереносимость, переживали ужас отмены
Далее Вы пишите:
«потихоньку в течение месяца прихожу в себя, но стало хуже»
---- не понятно: Если «приходите в себя» – разве это «хуже»?
А если Вам стало «хуже» – значит Вы совсем не «приходите в себя», а продолжаете испытывать страдания
Вы пишите:
« Пробовала афобазол, терпимо 1 табл. в день, но вызывает депрессию»
--- Афобазол ингибирует МАО. А у пациентов, получающих ингибитор обратного захвата серотонина в комбинации с ингибиторами МАО, бывают случаи развития выраженных побочных реакций (гипертермия, мышечная ригидность, миоклонус, периферические нарушения с возможными резкими колебаниями показателей жизненно важных функций и изменения психического статуса, включающие выраженное возбуждение с переходом в делирий и кому) иногда с летальным исходом.
Эти реакции могут быть если незадолго до назначения ингибитора МАО был отменен ингибитор обратного захвата серотонина (симптомы, характерные для злокачественного нейролептического синдрома). Эффекты комбинированного применения АДи ингибиторов МАО не оценивалась ни у людей, ни у животных. Поэтому, учитывая тот факт, что СИОЗСиН является ингибитором и серотонина, и норэпинефрина, не рекомендуется принимать СИОЗСиН, в комбинации с ингибиторами МАО или в течение, как минимум, 14 дней после их отмены. Основываясь на продолжительности выведения СИОЗСиН, , следует сделать перерыв, как минимум, на 5 дней после окончания приема СИОЗСиН, перед приемом ингибиторов МАО.
Вы пишите:
« дальше был персен дикая головная боль, Валериана с пустырником то же самое, Новопассит вызвал тревогу, единственным спасением был глицин, последние 2 раза от него ужасная головная боль. Даже реакция ужасная на коже после витаминов В6 и В12. Может были у Вас такие случаи в практике?»
-- Ирина, по этим скудным данным НЕВОЗМОЖНО понять Ваш клинический случай и сравнить его со случаями из своей практики?
-Да, У меня были пациенты, которые испытывали головную боль и связывали её появление с Валерианой и Персеном
-Я не слышал о пациентах , которые считали, что головная боль у них от Глицина. Буду благодарен Вам за ссылку, где описан такой случай.
-Витамины группы В – не редко вызывают кожные реакции
- Десятки пациентов обращаются ко мне, чтобы я помог им "отойти и восстановится" от курса антидепрессантов
Антидепрессанты (АД), обладающие седативным действием, могут способствовать развитию психомоторной заторможенности (вялость, сонливость), снижению концентрации внимания. Антидепрессанты-стимуляторы могут приводить к обострению тревоги, в некоторых случаях — к возникновению психо-продуктивной симптоматики (психоз).
При применении терапевтических доз, а также при передозировках могут наблюдаться : возбуждение, развитие маниакального синдрома, в некоторых случаях галлюцинации, тревога, бессонница, раздражительность, импульсивность, что может привести к повышению риска суицида .
Журнал «Психотерапия и психосоматика» за 06.2019г публикует анализ Побочных Эффектов (31.781 пациент) в сравнении с плацебо (10.080 пациентов) . Hengartner и Plöderl приходят к заключению, что «антидепрессанты значительно увеличивают риск самоубийства »: риск попыток самоубийства был в 2 с половиной раза больше в группе, принимавшей антидепрессанты, по сравнению с плацебо: 206 попыток самоубийства и 37 самоубийств в группе антидепрессантов против 28 попыток самоубийства и 4 самоубийств в группе плацебо. Расчёт показывает: на 100 тысяч пациентов приём антидепрессантов приведёт к дополнительным 495 случаям самоубийства или суицидальных попыток.
Почему я так подробно останавливаюсь на исследованиях суицида от АД?
Потому что цифра оконченных суицидов и попыток самоубийства- это единственная ОБЪЕКТИВНАЯ оценка действия антидепрессантов.
Если бы пациентам (а это 41.861 человек) , участвующим в этих исследованиях предложили оценить у себя нижеперечисленные эмоции, то вряд ли картинка была бы объективной. Депрессивные больные оценивают подобные критерии по субъективной шкале. Оценка ЦИФР суицида – всегда нагляднее. . И если АД вызывают суицидальные настроения, то не исключено, что они вызывают эмоциональные реакции (настроения, ощущения, чувства), которые предшествуют суициду: Печаль, Утрата интересов, Апатия, Атония, Жалость к себе, Чувство Несправедливости, Обида, Раздражение, Аутоагрессия (агрессию к себе), Агрессия к другим, Гнев, Фрустрация. В том числе, Безысходность, Необратимость происходящего, Неизбежность негативного конца и как результат Пренебрежение к моральным устоям общества, Сомнительную нравственность, Отсутствие авторитетов, Раскрепощённость, Вседозволенность и пр. и пр. и пр.
ВсЁ это испытывает человек от неизбежности Конца , как «Пир во время Чумы», «Танец смерти» и может впасть в некую Одержимость (частичное или полное и всеобъемлющее подчинение разума человека чему-то, какой-либо мысли или желанию) . Возможно, из-за таких настроений, приём антидепрессантов может приводить к повышенному риску актов насилия (Adverse Event Reporting System, AERS) : https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC3002271/.
Следует иметь ввиду, что :
При прекращении терапии АД и при снижении дозировки, возможен синдром отмены, всего включающий гриппоподобные симптомы, бессонницу, тошноту, сенсорные расстройства, гипервозбуждение, головокружение, нервозность, вялостью, головной болью, рвотой, поносом, нестабильной походкой, тремором, парестезиями ; рвотой, болями в животе, диареей, сильным потоотделением, головной болью, усталостью и дискомфортом, ознобом, острым ринитом, болями в мышцах; сильной тревогой, ажитацией, затруднённой речью, сонливостью, галлюцинациями, когнитивными нарушениями, суицидальными тенденциями, делирием, бредом.
Кроме того, при отмене антидепрессанта риск рецидива депрессии возрастает на 20—50 % по мнению разных авторов и у 90% - по моему мнению. Поэтому антидепрессанты следует отменять постепенно, с последовательным снижением дозы на протяжении как минимум 4 недель. При возникновении синдрома отмены или в случае, если препарат принимался в течение 1 года или более, период снижения дозировок должен быть более продолжительным.
При сочетанном приёме антидепрессантов различных групп, в особенности при комбинации ИМАО и СИОЗС, ИМАО и кломипрамина, возможна потенциально смертельная побочная реакция (серотониновый синдром); в редких случаях она встречается и при монотерапии СИОЗС