ОКР ИЛИ ЧТО ХУЖЕ?

«Здравствуйте.Мне 23 года.Вот моя история. Все началось лет 7 назад. В 7 классе я начала худеть, просто ничего не ела,а потом резко набрала вес, из-за чего случилась жуткая паника, началась депрессия
Из веселого, уверенного в себе подростка превратилась в угрюмую, не следящуую за собой девушку. Плакала каждый день, но в школе, не смотря ни на что, училась хорошо. В голове постоянная каша была, не могла остановить поток мыслей в голове, причем иногда страшных( причинить кому-нибудь вред). Это длилось где-то год. Родители не выдержали и отвезли меня к психиатру, посмотрев на меня, сказала, что не ее профиль и отправила к психологу. Через три занятия, я поняла, что просто копаемся в моих страхах и лучше от этого не становится. Решились поехать к одной бабушке, вроде сказала, что это порча.Почитала надо мной что-то, вроде молитв и что самое смешное, после этого мне стало лучше. Поток мыслей стих… за долгое время я почувствовала колоссальное облегчение. Видимо повлияло самовнушение.После 11 класса поступила в мед и все 4 года все было просто прекрасно. Потом после защиты диплома, летом, я пошла учиться на вождение. Вот тогда появился необоснованный страх, сердцебиение… начала бояться, что весь кошмар опять вернётся и я не смогу справиться.<cut/>.опять мысли навязчивые появились… решила залезть в интернет и сама поставила себе окр, всд прочитала, что от этого с ума не сходят и успокоилась. Потом устроилась фельдшером скорой помощи и опять началось… примеряла на себя все болячки, после того, как были на вызове у парня с шизофренией, начала думать, что то же самое произойдет со мной… про симптомы шизофрении не читаю, потому что сразу препишу себе симптомы и сойду с ума((( устала… но тут замкнутый круг… говорят, что те кто боятся сойти с ума, с ума не сойдут… но есть же разные формы шизофрении, а некоторые люди с этим диагнозом совершенно адекватные… для меня даже страх смерти не такой большой, как страх шизофрении… у психотерапевта не была… боюсь этого диагноза((( каждый день тревога жуткая за свое состояние… боюсь, закончить жизнь в белых стенах( начиталась на форумах про галлюцинации при тревожных расстройствах, голосах, которые могут быть и при шизофрении и боюсь их появления(( а еще страшно, что пока я боюсь, могу контролировать свое состояние, а как только перестану бояться, то появится шизофрения( Простите за мой бред.., понимаю, что вам многие об этом пишут… и да… немного о себе… я человек впечатлительный очень, постоянно пытаюсь всем понравится, угодить, не могу сказать нет… читала, что именно у таких людей часто бывает окр… но вдруг… я себя успокаиваю и это начало тяжелого психического заболевания… можно ли избавиться от этой фобии и стоит ли бояться шизофрении?( Особенно страшно стало, что есть неврозоподобная шизофрения… и вялотекущая… как же это отпустить… не хочется причинять боль близким… иногда страха нет, а просто пустота, апатия, тогда становится страшно от того, что вдруг я утратила самокритичность((
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы не описали ни малейшего намека на шизофрению, Вы описываете тревожность, мнительность, невротические симптомы. В шизофрению это не переходит, но доставляет страданий намного больше чем шизофрения, но при этих расстройствах можно эффективно помочь, для этого нужно начать регулярную работу с врачом-психотерапевтом. Прогноз лечения благоприятный.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство. Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику.Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Невротическая тревога и страхи (т.е. фобии) - являются одним из наиболее распространенных видов психогенных заболеваний (или невротических расстройств). Фобия - психологический симптом, характеризующийся избеганием специфических ситуаций или объектов, которые, не будучи объективно опасными, вызывают сильную тревогу. Это такое навязчивое состояние, которое проявляется в виде непреодолимой боязни некоторых предметов, движений, действий, поступков, ситуаций. Содержанием фобии может быть любое явление обыденной жизни. Существует такое понятие, как элементарная фобия, ограниченная отдельным, конкретным предметом или явлением. Эти симптомы возникают именно при невротических расстройствах, т.е. становятся результатом психоэмоциональной нагрузки и стрессовых ситуаций. В случаях, когда ваш головной мозг "видит" угрозу, или воспринимает ситуацию как угрожающую для вашего организма, он "бьет тревогу" и проводит мобилизацию всех органов и систем (прежде всего ЦНС), для возможной борьбы с этой "угрозой". А эти вегетативные реакции, в свою очередь, как раз и проявляются: учащением сердцебиения, повышением артериального давления, мышечным напряжением, дрожью, неэффективным поверхностным дыханием, потливостью, тошнотой, и т. д. Вот и получается, что человек не понимающий сути происходящего с ним, пугается, начинает паниковать, чем еще больше подстегивает свою тревогу и страхи, постепенно закрепляя их в сознании и получая в итоге - самые разнообразные невротические реакции. Такие пациенты, кстати, гораздо чаще других людей, становятся постоянными посетителями кабинетов врачей различного профиля, в то время как лечение подобных расстройств, осуществляет лишь один узкий специалист - врач психотерапевт-психиатр. Лечение должно быть комплексным, и оно не должно ограничиваться только медикаментозным назначением. Добиться положительной динамики без квалифицированной психотерапевтической работы, будет практически невозможно. Психотерапия - это способ справиться с такими расстройствами как невроз и фобия самостоятельно, но при участии и содействии квалифицированного врача психиатра - психотерапевта. Фактически, врач-психотерапевт просто направит Вас к выздоровлению, но идёте к выздоровлению Вы сами! Так что, ищите толкового и компетентного врача-психотерапевта, хоть очного, хоть в рамках дистанционной работы (в режиме теле-консультирования), и начинайте работать над решением проблемы невротического расстройства!
Доброго вам здоровья!