СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ ЛИ СОСТОЯНИЕ О ПСИХИЧЕСКОМ РАССТРОЙСТВЕ?

Здравствуйте! Вопрос касается моей мамы. Ей 79 лет. Лет с 40 она длительное время наблюдалась по поводу маниакально-депрессивного психоза, неоднократно лежала в клинике неврозов на 15 линии В. О. Насколько я помню, главным лекарством тогда был мелипрамин. Болезней по жизни у нее было много всяких, поэтому у психиатра она наблюдаться перестала, лечиться не хочет, врачей боится. Последнее время наблюдалась у невролога по поводу дисциркуляторной энцефалопатии, принимает препарат Акатинол Мемантин. Мне сказали, что у нее уже умерло очень много нейронов, и спросу с нее никакого. Памяти нет совсем, времена/события/даты все спутаны, людей забыла, но еще кое-как считает, а читает и пишет вообще нормально. По дому потихоньку справляется, на улицу выходит, но ориентируется совсем плохо, может заблудиться в двух соседних домах. Но в последние месяцы я заметила у нее новые странности в общении: она практически перестала понимать мою речь, как бы я ни говорила: громко, тихо, медленно, быстро - понимаю, что смысл до нее не доходит. Она улавливает только отдельные знакомые слова, привязывается к ним, и совершенно не по теме, абсолютно невпопад что-то отвечает. На мои вопросы толком не отвечает, говорит одни и те же фразы, которые я слышала 100 раз и которые точно уже не актуальны. Многие свои только что сказанные слова тут же забывает, и утверждает, что ничего такого не говорила. Мы живем не вместе, общаться по телефону невозможно, понять, что с ней и у нее происходит - тоже. Скажите пожалуйста, похоже ли это на симптомы какого-либо психического расстройства? Имеет ли смысл обращаться к специалистам вашего профиля? Нужно ли в такой ситуации принимать какие-либо лекарства? Всё это будет против ее воли. Или всё дело в отмирающих нейронах, и это - чисто неврологическое расстройство, и ее лучше не беспокоить? Очень надеюсь на ваш совет. Спасибо.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Это необратимые расстройства, которые называются деменцией. Больные с таким диагнозом могут наблюдаться и неврологом и психиатром. Вашей маме в настоящее время требуется скорее постоянный контроль и уход со стороны, скоро она не сможет жить одна.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Людмила.
Вам уже невролог казал на заболевание мамы. Это деменция - отмирание нейронов головного мозга. Поэтом и выписал акатинол.
Если отмечается неправильное поведение, бред и галлюцинации, то стоит пригласить к ней психиатра.
Имеет смысл забрать маму к себе или нанять сиделку.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Да, похоже.требуется очное обращение к врачу психиатру, тем более, что история её психического здоровья имеет факт наличия психического заболевания.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Да - вероятнее всего, речь идёт о деменции. Процесс не обратимый. Медикаментами можно лишь попытаться замедлить прогрессирование расстройства. Лечение у психиатра-геронтолога. Рассмотрите вопрос об организации ухода и присмотра за мамой.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Отмирающие нейроны - проблема психиатра, а не невролога. Сделайте МРТ головного мозга, это исследование позволит объективно оценить ситуацию. Обратитесь к психиатру для коррекции терапии и организуйте круглосуточное наблюдение за мамой (сами или с помощью сиделки), одна мама оставаться не должна.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, речь идет о деменции, которая действительно связана с отмиранием клеток. Акатинол, либо другие препараты для лечения деменции могут лишь замедлить усиление деменции, но полностью остановить не могут. Сейчас Ваша мама больше нуждается не столько в лечении, сколько в решении социальных составляющих- уход, возможно переезд к Вам, либо нанять сиделку. Возможно также встанет вопрос о лишении дееспособности и оформлении опекунства.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте!
Скорее всего, речь идет о т.н. старческой (пресенильной или сенильной) деменции, и пожилой пациентке требуется квалифицированная помощь врача психиатра-геронтолога (специалиста по возрастным мозговым патологиям). Получить такую помощь сегодня, при желании можно.
Для записи на осмотр врачом-психиатром на дому (в добровольном порядке), Вам вначале необходимо выяснить по телефону районного психоневрологического диспансера (ПНД) - время работы участкового врача- психиатра, обслуживающего территорию вашего округа, на которой фактически проживает пациент (зарегистрирован), и лично явиться в регистратуру диспансера, в названное Вам время.
Непосредственно для записи, Вам будут необходимы паспорт пациента и направление, выданное врачом территориальной поликлиники (по месту фактического проживания пациента). В этом направлении обязательно должно быть указано:
1) что осмотр проводится на дому;
2) что пациент нетранспортабелен;
3) предварительный диагноз психического расстройства;
4) цель осмотра (уточнение диагноза и назначение лечения, выдача заключения для МСЭК, иное по усмотрению направившего врача).
В соответствии с требованиями ФЗ РФ "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании", явившись к Вам на дом, врач- психиатр обязан сообщить пациенту, что он является врачом- психиатром, и спросить, согласен ли пациент на осмотр. В случае отказа пациента, врач обязан прекратить обслуживание Вашего вызова.
Всего вам доброго, и будьте здоровы!