ПРОБЛЕМЫ С ПСИХИКОЙ ИЛИ НЕТ

Доброго времени суток. У моего близкого родственника (мужчина 31 год), с которым я живу, какие-то непонятные мне проблемы. В общем сложилось так, что на Украине началась война и мы вынуждены были переехать всей семьёй в Россию. Переехали, все начали понемногу обустраиваться кроме него. Он только всё время говорил, что всё плохо и как только сможет уедет обратно, но сейчас об этом и не думает даже. Поначалу правда он попытался устроиться на работу, но уволился через короткий срок, смотивировал тем, что там тяжело и ему не комфортно вообще, работу перестал искать. При выходах из дома в магазин, например, он говорит, что ему плохо, теряет сознание, но ни разу его не терял. В общем перестал выходить из дома вообще, жена с ребёнком уехала в другой город от него, т.к. там работа и по-другому никак, он остался сидеть в 4х стенах на диване играя в компьютер, вгоняя себя и кто дома в негатив. Во время любого застолья, если выпьет, то сразу же вся его тоска уходит и он себя чувствует себя самым умным, здоровым и сильным, готов бежать на улицу, куражить дальше до последнего, но утром на похмелье еле живой и опять тоже самое всё. Ещё во время таких застолий (бывают они редко, но праздники и т.д.) он часто агрессирует, особенно затрагивает политический конфликт в Украине, его точку зрения никто не поддерживает и он выводит всех из себя и сам становится агрессивным, до драк не доходило, но такое подозреваю возможно. Агрессирует причем только с теми людьми кого не боиться или считает себя сильнее или умнее (хотя не всегда так). Его начинает нести и он не может остановиться сам, даже бывало на утро извинялся за своё поведение. С одной стороны он возможно болен чем-то и как он говорит и судя по образу жизни, но и в то же время ведёт себя и рассуждает как здоровый, но просто порою обозлённый человек. Жалуется на давление обычно у него 140/90 держится. Ничего его не интересует, все покупки делает в интернете не вставая с дивана, играет, не работает и не стремится, по поводу обследований или лечений говорил давно еще МРТ пройти или ещё что может, сейчас этот вопрос не поднимает, ничего не меняет и не хочет, как я понимаю, стало иногда даже дома ему становиться плохо (также как когда он выходит на улицу), не хочет даже, чтобы ребёнка привезли, потому как говорит «я себя плохо чувствую, а с ребёнком ещё буду нервничать». Длиться это уже почти 3 года. Раньше были небольшие схожие моменты, но далеко от этого. Всей семьёй тянемся кто как может работаем, пытаемся по крайней мере как-то суетится, никто себя не бережёт, а он никак, прислушивается только к своему здоровью, давление, пульс, зуб болит, живот и т.д. У меня тоже бывает что-то болит или плохо мне, но я понимаю надо, хотя не всегда с работой хорошо, почему у него ответственности нет мне не понятно. Просто не хочется чтобы он стал обузой маме на старости лет и полностью потерялся. Сердце обследовал лет 5 назад - норма. Когда ему было последний раз плохо как он сказал, он попросил померить ему давление, оно было 150/90, потом сразу же 140/90, я спросила может это паническая атака, он ответил с ухмылкой, что нет.
Не могу понять это болезнь какая-то или обычная наглость и игромания с интернетом?
Опасен ли он в порывах агрессии во время таких застольев? (сейчас он даже в новый год выпил совсем немного коньяка, сказав, что плохо себя чувствует, а на самом деле может просто чтобы не начало его нести)
Что вообще делать, как помочь ему (если это вообще нужно)?
К психотерапевту не отвести, т.к. не выходит на улицу 3 года почти и врядли согласится.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед врачами-консультантами этого сайта в своем письме, не предполагают к сожалению заочную и обезличенную консультацию в интернете, поскольку реальное патопсихологическое обследование и психолого-патологическое исследование, которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения конкретного диагноза (равно как и для его опровержения!), не проводятся заочно, или в формате переписки на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо именно очное обследование - квалифицированным врачом-психиатром (или психотерапевтом-психиатром), чтобы можно было провести ваше комплексное обследование, которое поможет специалисту не только изучить ваш психический статус, но и даст возможность определиться с правильным диагнозом, а так же, подскажет дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику, напрочь исключив возможные противопоказания или побочные реакции, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии.
Доброго Вам здоровья!
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
К сожалению, Анна, даже если это является и для него проблемой, без него ее не решить.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, определить, что с ним можно только в очной консультации. Из Вашего вопроса не совсем понятно на какие деньги он живет. Если его кто-то содержит, то он значит занял выгодную для себя позицию, позволяющую и не работать и жить. Для того, чтобы сдвинуть его с мертвой точки необходимо перестать его содержать - хочет пусть идет работает, не может работать значит путь идет к врачу и лечится. Вы его сейчас жалеете, а он этим пользуется, ему выгодно быть в таком состоянии, пока ему удобно никаких изменений не будет.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Смена обстановки, привычного образа жизни из-за переезда - вполне могут быть столь мощным стрессом, в ответ на который развивается невротическое расстройство. Но без осмотра, без беседы с ним - это только предположение. Если  ваш родственник не хочет обращаться к врачу - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Возможно, мужчина не по своей воле согласился на переезд и переживает о теперешнем положении в Украине. Вследствие этого развилась невротическая депрессия.
При лечении депрессии вполне можете ограничиться психотерапией. Можно будет добавить физио- и ароматерапию. А если не будете справляться со своим состоянием, всегда врач подключит психофармакотерапию. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении депрессии играет именно психологическая работа над собой, где человек узнает о своих причинах болезни, учится разделять ответственность, расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж.
Более подробно о лечении депрессии можно почитать тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-depressii