ПРОБЛЕМЫ С ПСИХИКОЙ

Добрый день!
Я подозреваю у себя наличие какого—то психического отклонения. Дело в том, что все началось еще с детсва. Я боялась, что с моей мамой что—то случится, когда она ходила в магазин, что ее убъют или она попадёт под машину, что она умрет. Доходило до того, что я сидела возле двери и прислушивалась к лифту в надежде, что эта мама возращается домой. Я до истерики боялась оставаться одна дома, поэтому мама была вынуждена брать меня везде за собой. Боялась, что в квартиру залезут грабители и убьют меня, что меня изнасилует маньяк, если какой—то мужчина случайно на меня посмотрел, у меня тут же менялось лицо, и внутри меня всю трясло от страха. Потом я стала боятся в 13 лет, что я каким—то образом соучайно заберемению и опозорю родителей. Эти мысли приводили меня в ужас. Естественно ни о как х сексуальных контактах речи не было в таком возрасте, просто меня съедал страх что каким— то образом это случится. Потом стала боятся порчи, что меня кто—то сглазит или что—то мне сделает. Я постоянно доставала маму, чтобы она сказала мне, что все хорошо и никто меня не сглазил. Потом я стала боятся болезней, читала медицинские справочники и находила у себя симптомы всяких болезней. Потом я стала боятся панически рака. Бегала, сдавала всякие анализы. На время успокаивалась и так по кругу. Потом я узнала, что одна наша родственница заболела раком. У меня ни с того ни с сего началось крутиться в башке «у меня ...», словно я сама себе этого желаю. Я так мучалась две недели, я даже просыпалась среди ночи, и эти мысли все крутились у меня в голове. Потом стало еще хуже, у меня появились мысли, что я желаю этого другим. Меня это привело в ужас! Если я слышыла, что кто—то умер у меня возникали плохие мысли про покойного. Меня это очень волновало, ведь нельзя плохо думать про покойных. Боялась, что Бог накажет болезнью. Потом эти мысли немного утихли. А вот в сентябре моя мала заболела раком, и у меня случилась истерика. Я подумала, что она заболела из—за моих мыслей. Я уволилась с работы и приехала ухаживать за мамой. Я теперь хожу к маме в больницу, вижу больных людей. Мне очень тяжело. Стала замечать за собой раздражение и злость, я переживаю, а вдруг я не люблю свою маму. Я каждый день плачу, боюсь, что Бог меня накажет за мои мысли, за то, что я плохая дочь, что раздражаюсь. Чувствую вину перед мамой и одновременно злость. Может у меня шизофрения или я просто плохой человек? Благодарю за ответ
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о проблеме, которая называется тревожное расстройство . Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте никаких признаков шизофрении и признаков плохого человека Вы не написали. Однако повышенной мнительности и тревожности очень много, но с этим можно справиться, для этого нужно начать работать с врачом-психотерапевтом.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Судя по всему, Вы описываете симптоматику т.н. тревожно-невротического синдрома (или расстройства). При его терапии (лечении), применяются два основных метода: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность не превышает 2-3 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану. К примеру мои пациенты, избавляются от невротической тревоги как правило, за 1 или максимум 2 занятия!
Доброго вам здоровья!
Виталий Владимирович. Психолог-консультант, когнитивно-поведенческий терапевт
В вашем описании - много тревоги, страха и навязчивых переживаний. Но ни намека на шизофрению.
Необходимо, тем не менее, обратиться к психотерапевту, и, в рамках индивидуальной психотерапии, поработать над решением своей проблемы.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Дарья. Советую обратиться к врачу психотерапевту, который проведет психотерапию и при необходимости назначит медикаментозное лечение.