КАК СПРАВИТЬСЯ С ЭТИМ СОСТОЯНИЕМ

Здравствуйте, уважаемые врачи.
Я всегда была мнительная, но последние два года совсем себя извела. Все начало проявляться после рождения ребенка (дочке 5 лет), какой то необоснованный страх, тревога, апатия, могу просто сидеть и реветь. Но эти симптомы то нарастали, то совсем исчезали. Вышла на работу, вроде куча дел, но этот страх заболеть чем то страшным меня сводит с ума. Все свое свободное время, деньги, нервы я трачу на обследования, в некоторых медицинских центрах уже принимают за свою, постоянно сижу на медицинских форумах, любое, даже незначительное отклонение в анализах вызывает у меня панику и я начинаю обследование все глубже и глубже, а там находиться что то еще, какие то другие отклонения и конца и края нет. Хотя в целом, все врачи твердят в голос, что все в норме. Слежу за жизнями людей, болеющих онкологией, стараюсь финансово помогать, ездила на сбор нужд в детскую онкологию. Любое упоминание об этом вгоняет меня в ступор и ужас. У меня есть прекрасный любящий муж, мечтающий о втором ребенка, а я думаю в этот момент о том, а что если потом со мной что то случится и я оставлю уже не одного, а двоих детей без мамы. Я знаю, что решение вопроса только в самой себе. Новопассит, афобазол, валерьянка, глицин для меня как будто не пила. Я буду благодарна за любой Ваш совет, рекомендацию.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Арина!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Арина, а почему Вы до сих пор не начали работать с психотерапевтом? Неужели ни один , из обследовавших Вас врачей, не заподозрил невротическое расстройство? Начните сейчас.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Арина.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте, Арина! Вы очень хорошо описали Вашу проблему, но Вы собственно пока и не пытались её решать (бесконечные обследования проблему только обостряют, а глицин, афобазол и валерианка - это не лечение). Обратитесь к психиатру или психотерапевту за очной консультацией. Я думаю, Вам вполне можно помочь справиться с Вашими страхами.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
При терапии тревожно-невротического синдрома (или расстройства), а именно о нем, скорее всего, Вы и ведете речь в своем письме, применяются два основных метода лечения: лекарственное (при необходимости такового) и психотерапевтическое. И использоваться они должны в комплексе. Монотерапия на основе одних психотропных препаратов, никогда не даст стойкого и продолжительного положительного эффекта, запомните это!
Основными препаратами, используемыми при лечении тревожных расстройств, являются анксиолитики (или т.н. противотревожные средства). Возможно применение и мягких антидепрессантов с успокаивающим (седативным) эффектом, и других лекарств. Выбор конкретных медикаментов, для проведения лекарственного лечения, определение режима и дозировки применения лекарств, осуществляется только очным лечащим врачом. Ни в коем случае, нельзя заниматься самолечением!
Психотерапия - это в вашем случае основной способ лечения, осуществляемый врачом-психотерапевтом посредством психологического консультирования пациента. При лечении тревожных расстройств, психотерапия направлена на избавление человека от различных психологических проблем (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения, требует регулярного, как правило - еженедельного посещения врача-психотерапевта.
Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении тревожных расстройств, является когнитивно-поведенческая или экзистенциальная терапия. Это такие методы психотерапии, которые помогают пациенту не только обнаружить, но и изменить - мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем человека. Когнитивно-поведенческая психотерапия, например, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 2 - 3 до 5 - 7 психотерапевтических сессий, проводимых 1 раз в неделю.
Так что, не теряйте время напрасно, обращайтесь к толковому и опытному врачу-психотерапевту в рамках очной консультации (или в рамках теле-консультации посредством того же "Skype", и поскорее начинайте работать над решением этих проблем, и конечно же, строго по индивидуальному плану.
Доброго вам здоровья!
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Арина. Советую Вам обратиться к врачу психотерапевту, который проведет психотерапию и при необходимости назначит необходимые медикаменты. Можете получить консультацию по скайпу.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описывает невротическое расстройство, которое лечится работой с психотерапевтом. Обычные врачи неспособны лечить это состояние.  Лекарства тоже мало могут в этом помощь. А с помощью работы над собой под руководством психотерапевта это вполне успешно лечится, обращайтесь.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Арина!
Есть проблемы, которые "в самом себе" не решаются, а решаются только в диалоге с другим человеком. По-моему, Ваша проблема как раз такая.
Я советую Вам найти грамотного психотерапевта или психолога для того, чтобы в совместной работе Вы могли найти пути выхода к жизни, где паника - всего лишь одна из реакций на стресс и не занимает столько сил и времени.
Вы живете в столице и у Вас есть возможность выбора специалиста.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Арина. Похоже на Невроз (психогенное расстройство). В развитии психогенных расстройств особое место занимает психологический конфликт (внешний или внутренний). Внешний конфликт определяется столкновением нарушенных отношений личности с требованиями окружающей среды. Внутренний (внутриличностный) конфликт берёт начало в детстве и превращается в «невротические наслоения», которые затрудняют жизнь. В условиях длительного неосознаваемого конфликта - человек не в состоянии разрешить возникшую ситуацию: удовлетворить личностно необходимую потребность, изменить отношение к ней, осуществить выбор, принять адекватное решение.
Тревожность обусловлена внутренне и связывается с внешними объектами лишь в той мере, чтобы произошла стимуляция внутреннего конфликта. С помощью психотерапевта или психолога можно осознать психологическую проблему, увидеть способы ее решения, проработать психологический конфликт. Целью психотерапевтического воздействия является разрешение конфликта или изменение отношения к конфликтной ситуации. Важную роль в психотерапии занимает обучение релаксации и эмоциональной саморегуляции.
Лекарства при Невротических расстройствах применяются в особых случаях. Они как правило дают кратковременный эффект.
Психотерапевт должен быть в штате территориального ПНД. Рассмотрите вариант работы со специалистом по интернету (в видеочате, по переписке)