ДЛИТЕЛЬНЫЙ НЕВРОЗ.

Здравствуйте! Около двенадцати лет я мучаюсь в той или иной степени с неврозом. Выражается он в основном в страхе заболеть какой-нибудь болезнью. Начиналось всё с сердца, сейчас бешенство и столбняк и так далее. Можно твёрдо сказать, что большую часть прожитой жизни пустил коту под хвост, т.к постоянные опасения по разным поводам не дают жить в полную силу, достигать каких-то целей, завести семью и т.д. Знаю, что давно надо было обратиться к психотерапевту, и один раз обратился, лечился от панических атак у бесплатного в ПНД, толку не было. А на платного специалиста у меня средств нет к сожалению.
Но у меня был опыт самостоятельного преодоления одного страха, а именно : Я долго мучился страхами инфаркта и внезапной смерти и в один момент вместо скорой вызвал по рекомендации платного психотерапевта прямо на дом. Было это ещё когда доллар был по 30 )) . Специалист приехал, поговорил со мной пол часа, выписал мне направление в клинику неврозов и взял с меня 4500 р. Я был буквально в бешенстве от его консультации, заплатил ему и распрощался. И вот стою в полной растерянности, жить не хочется и т.д До этого момента я три года не выходил из дома без таблеток - анаприлин, конкор, и ещё что-то сейчас не помню, в общем на случай если сердце начнёт « выпрыгивать». И вот ушёл этот врач, и я в поной растерянности, но очень злой и на себя и на него и на весь мир, выложил все таблетки, деньги, а также сотовый телефон, чтобы не было возможности вызвать скорую, вышел на улицу и с чувтвом надвигающейся смерти от остановки сердца от тахикардии начал путь от дома куда глаза глядят. Шёл специально нелюдимыми тропами, насколько это в москве возможно, чтобы не было соблазна просить у кого-то помощи. Шёл со слезами на глазах, сердце билось всё сильней, постоянно хотелось развернуться и броситься домой к своим таблеткам, но я шёл всё дальше и дальше от дома и прошёл так киллометров 10. Смотрел себе на грудь и орал своему сердцу, что пусть лучше я сейчас сдохну, но рабом страха больше жить не буду. И в какой-то момент мне стало очень легко, пульс становился реже. а настроение лучше. В итоге, я вернулся домой лёгким бегом трусцой, а бегать я тоже боялся. И с тех пор таблетки я с собой уже никогда не брал. Мне тогда казалось, что моим бедам пришёл конец и я , наконец, стану жить как все нормальные люди! И действительно страх за сердце меня до сих пор практически не мучает, только иногда с похмелья бывает.
Скажите, есть ли какие-нибудь методики работы самим с собой. могу ли я сам себе помочь как-то,т.к на психотерапевта у меня просто нет денег, т.к живу в пол-ноги, поэтому и с работой проблемы и со всем остальным. Посоветуйте что-нибудь, очень прошу, т.к сейчас у меня совершенно другого уровня проблемы и жизни нет совсем. Прохожу мимо бездомной собаки, на руках царапины и мне кажется, что собака сзади подбежала ко мне и лизнула руку и я заболел бешенством. И было ли это или нет я не в состоянии понять, адеватно оценить. вспомнить и т.д. Кажется что она меня лизнула, а вдруг я не почувствовал, а она была бешеной! В общем совсем схожу с ума, хотя в общении с людьми, о моих проблемах никто не догадывается, кроме домашних. Им я в большую тягость и никто меня не понимает!!!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте!
Если отвечать на поставленные вами вопросы по существу, то "невроз" (невротическое, или пограничное по своей сути расстройство), которое вы собственно говоря, и описываете в своем письме, это психосоматическое заболевание, которое возникает в результате влияния каких-либо психотравмирующих факторов или стрессовых ситуаций. Это расстройство безусловно, значительно ухудшает качество вашей жизни. И наверняка временами, вы теряете контроль не только над своими мыслями и эмоциями, но в некоторых случаях - даже над движениями и действиями, и скорее всего, прекрасно осознаете болезненность своего состояния?!
У людей, которые страдают от этого состояния и не знают, как лечить невроз, тревожность и беспокойство вызывают не только симптомы болезни, но и ощущение своего бессилия перед заболеванием, страх потери контроля над своей жизнью, понимание ненормальности своего психического состояния. Но несмотря на то, что это расстройство могут сопровождать весьма неприятные симптомы, в том числе и психосоматические, невроз можно победить и вылечить. Грамотно подобранная и комплексная терапия, не только поможет устранить уже существующие болезненные проявления, но и предупредить развитие рецидивов в будущем.
Выход из невроза и его преодоление - это всего лишь часть терапии. Для окончательного же излечения, необходимо устранить основную причину развития заболевания. И на этом этапе, у многих пациентов возникает вопрос: если болезнь возникла в результате психотравмы, к примеру, стала следствием личной трагедии, то причина со временем сама собой перестает быть актуальной? А на самом деле, травмирующая ситуация - послужила лишь толчком к развитию заболевания.
Основная проблема заключается в самом человеке, в его личном отношении к ситуации. Поэтому ответом на вопрос "как лечить невроз или как избавиться от него навсегда?", является - коррекция отношения человека к психотравмирующим ситуациям. Никто из нас ведь не застрахован от потерь и жизненных неудач, но кому-то они помогают стать сильнее, а кто-то потом годами не может оправиться и побороть невроз. Вот почему, вашим союзником и помощником в этой ситуации, должен стать толковый врач-психотерапевт.
Главная цель психотерапевта - помочь человеку стать сильнее обстоятельств, научиться контролировать свои эмоции в любых ситуациях, уметь действовать конструктивно, мыслить позитивно, понимать и себя самого, и окружающих. И лишь при выполнении этой задачи, можно говорить о том - что невроз вылечен (мне нравится термин - преодолен).
Можно обратиться и в специализированный психотерапевтический центр, или к частнопрактикующему врачу, или поработать дистанционно, в формате теле-консультирования через Скайп, главное условие - чтобы специалист обладал достаточным практическим опытом, и мог подобрать для вас индивидуальные методики, которые помогут именно вам успешно бороться с неврозом и быстро выйти из этого состояния.
Поэтому не стоит тянуть с обращением за профессиональной помощью. Чем раньше вы примете меры по борьбе с неврозом, тем быстрее стабилизируется ваше состояние, и тем быстрее вы начнете жить полноценной счастливой жизнью.
Удачи, и доброго Вам здоровья!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Игорь!
Методики есть. О них довольно неплохо написано в книгах. Например, в этих:
"Средство от страха", "Средство от вегетососудистой дистонии","С неврозом по жизни" - Андрея Курпатова.
"Приручение страха" - Владимир Леви.
Но работа с психотерапевтом - это индивидуально выстроенная программа - поэтому она более эффективна чтения книг. Если не можете обратиться к специалисту в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если говорить о неврозе, то он не может длиться более 2-х недель. Если это состояние длится дольше, то речь идти может только о невротическом синдроме. Синдром, это часть диагноза (заболевания) которая описывает лишь симптоматику, но не объясняет истинные причины проявления этой симптоматики.
Если говорить о лечении, то лечение назначенное только по симптоматике, т.е. лечение направлено лишь на снятие симптомов без учета истинных причин формирования и проявления симптомов, то такое лечение будет длится бесконечно долго.
Лечить нужно не проявление заболевания (симптомы), а истинную причину (болезнь).
Игорь, Вам нужно найти действительно грамотного доктора который до конца разберется в проблеме и сможет провильно организовать Вам необходимую помощь.
Я могу Вам посоветовать хорошего доктора в Москве - +7495-2300133 Филаашихин Вячеслав Вячеславович.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Игорь.
Действительно, бывают такие ситуации, когда лечение невроза заходит в тупик. Невротическое расстройство очень "выгодное" заболевание, так оно имеет красочную и убедительную для самого пациента и его окружения картину. Яркие соматические проявления: высокий подъем АД, тахикардия, удушье, всякие там парастезии и множественные атипичные боли... Подобной симптоматики вы не найдете ни в одной, даже самой тяжелой соматической патологии. Все это внушает большое "уважение" и сочувствие к обладателю этого прекрасного заболевания.
В основе же любого невротического расстройства лежит психологическая защита, боязнь жизни, каких-либо трудностей. Нежелание брать ответственность за принятие собственных решений на значимых перекрестках жизненного пути выдается за страх смерти и невозможность управлять собой.
Чаще всего такие пациент обращаются к врачу не за тем, чтобы вылечится, а с целью усовершенствовать свой невроз. И лишь небольшое количество по-настоящему стремится понять свое состояние и выздороветь.
Меняя терапевтов, Вы меняете только содержание своих внутренних конфликтов и названия им (диагнозы), поддерживая свой статус Кво.
Занимается лечением этого состояния врач-психотерапевт. Основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям. При необходимости назначаются психотропные препараты: транквилизаторы, антидепрессанты и нейролептики.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, Игорь.
Дело в том, что при преодолении невроза "работа с самим собой" имеет ограничения. Человеческая природа такова, что во многих своих сложностях невозможно разобраться самостоятельно, для этого нужен диалог с другим человеком.
У нас в Петербурге есть возможность получения бесплатной психотерапевтической помощи. Знаю, что в городском психотерапевтическом центре проходили группы для пациентов, страдающих от чрезмерных тревог.
Уверен, что и в Москве можно найти подобные возможности.