НАВЯЗЧИВЫЕ СОСТОЯНИЯ И ГВС

Здравствуйте. С детства страдаю ОКР, очень тревожный, всегда кажется, что чем-то болею. Недавно был странный (не относящийся к проблеме) приступ, После этого был страх, что что-то не так, редко выходил из дома. Позже адаптировался, но однажды на учёбе показалось, что начинается опять, я запаниковал и мне стало какзаться, что я задыхаюсь и я ушёл домой. Уже дома удушье повторилось опять, я запаниковал ещё сильнее и меня всего сцепило (вибрация по всему телу, сцепило в одном положении руки и сковало мышцы лица ), спустя время в интернете узнал что это такое, панических атак больше не было, но остался страх и депрессия, в голове вырисовывается картина, что я понимаю, что не задохнусь (внимание! Дальше для посетителей опасная информация), но также понимаю, что когда думаю о дыхании, фокусируюсь на бронхах - появляются симптомы ГВС и доставляют сильный дискомфорт, а иногда даже погружают в состояние лёгкого бреда. Теперь я боюсь не задохнуться, а думать об этих симптомах. По опыту в других сферах перестать о чем то думать (когда об этом не надо думать) у меня не получалось. Получается замкнутый круг. Как можно из него выйти и вообще возможно ли ?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Артем, по Вами описанным состояниям, можно, безусловно предположить невроз, но… Вы настолько выборочно даете информацию (Вы не описываете " приступ" полагая, что он не "относится к проблеме"),  создается впечатление , что диагноз Вы уже себе поставили сами. Чтобы выйти из "замкнутого круга" стоит обратиться на очную консультацию к психотерапевту, который при необходимости направит Вас и к другим специалистам.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Артем!
Лечение ГВС включает следующие подходы: изменение отношения пациента к своей болезни, дыхательная гимнастика, лекарства для устранения внутреннего напряжения.
Как ни странно, но зачастую, симптомы ГВС могут быть устранены только за счет изменения отношения к ним самого пациента. Пациенты, доверяющие опыту врача и действительно желающие избавиться от ГВС, обычно очень положительно воспринимают объяснения врача о том, что ГВС не является тяжелым заболеванием и ни в коем случае не приводит к смерти или инвалидности. Часто одно только понимание отсутствия тяжелой болезни освобождает больных с ГВС от навязчивых симптомов этой болезни.
Нарушение ритма и глубины дыхания при ГВС является не только проявлением, но и движущим механизмом этого расстройства. По этой причине при ГВС рекомендуется дыхательная гимнастика и обучение пациента "правильному дыханию".
Во время сильных приступов одышки или появления чувства нехватки воздуха, рекомендуется дыхание в бумажный или полиэтиленовый пакет: края пакета плотно прижимаются к носу, щекам и подбородку, больной вдыхает и выдыхает воздух в пакет в течение нескольких минут. Дыхание в пакет повышает концентрацию углекислого газа в крови и очень быстро устраняет симптомы приступа ГВС. Для профилактики ГВС или в ситуациях, которые могут спровоцировать симптомы ГВС рекомендуется "дыхание животом" - больной старается дышать, поднимая и опуская живот за счет движений диафрагмы, при этом выдох должен быть как минимум в 2 раза дольше вдоха. Дыхание должно быть редким, не более 8-10 вдохов в минуту. Дыхательная гимнастика должна проводиться в спокойной умиротворяющей обстановке, на фоне положительных мыслей и эмоция. Длительность упражнений постепенно увеличивают до 20-30 минут.
Психотерапевтическое лечение является чрезвычайно эффективным при ГВС. Во время сеансов психотерапии врач-психотерапевт помогает пациентам осознать внутреннюю причину их болезни и избавиться от нее.
В связи с тем, что чаще всего гипервентиляционный синдром развивается на фоне невротической тревожности или даже депрессии, для качественного лечения этой болезни - требуется дополнительное лекарственное лечение сопутствующих психологических расстройств. В лечении ГВС большой эффективностью обладают препараты из группы антидепрессантов (Амитриптилин, Пароксетин) и анксиолитиков (Альпразолам, Клоназепам). Лекарственное лечение ГВС проводится под контролем врача-психиатра (психотерапевта-психиатра). Длительность лечения составляет от 2-3 месяцев до года. Как правило, лекарственное лечение ГВС отличается высокой эффективностью и в комбинации с дыхательными упражнениями и психотерапией, гарантирует излечение пациентов с ГВС в подавляющем большинстве случаев.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, для того, чтобы разобраться, что с Вами происходит и определить индивидуальную для Вас тактику терапии нужно обратиться к врачу-психотерапевту. Все попытки справиться с этим усилием воли приведут лишь к усилению тревоги. А с помощью терапии это состояние успешно лечится.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Первое, это нужно перестать слушать глупых психологов называющих себя психотерапевтами и тех, кто путает синдром с полноценным диагнозом.
ОКР - обсессивно-компульсивный синдром, это не болезнь, это проявление которое может наблюдаться при различных заболеваниях. Так что лечили? Получается, что лечили то, незнамо что. Поэтому и не получилось с лечением.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Артем.
У Вас возник страх страха. Что и случается при формировании тревожного расстройства.
При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva