ШИЗОФРЕНИКИ НЕ ЗНАЮТ О СВОЕЙ БОЛЕЗНИ?

Здравствуйте. Я где-то прочел на данном ресурсе, что шизофреники не подозревают о своей болезни. Допустим, что у человека простая форма шизофрении. Ведь он понимает, что все сильнее изолирует себя от общества, что у него пропало желание делать что-либо. По идее его должно насторожить, что так быть не должно. Разве это не побудит его искать причины своего состояния и в итоге заподозрить у себя шизофрению? А если врач ему скажет про диагноз? Шизофреник в это не поверит? Спасибо.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Алексей.
Все зависит от обострения болезни и ее прогрессирования. Есть такие формы шизофрении, где в периоды ремиссии критика к своем состояния сохранена.
Конечно, больной шизофренией испытывает сильный внутренний дискомфорт. Но часто интерпретирует его неверно.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Увы, Алексей, относительно этого эндогенного процесса, все очень и очень индивидуально!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Все по-разному. Тут многое зависит от степени изменения мышления. Но, как правило люди не хотят и не принимают свои психические заболевания. Как правило - ищут пути решения самостоятельно, с помощью колдунов или шарлатанов. Как правило такие первичные обращения, о которых Вы пишите, очень редки.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Разве это не побудит его искать причины своего состояния и в итоге заподозрить у себя шизофрению?
--- есть такая вероятность, но она мала
\
А если врач ему скажет про диагноз? Шизофреник в это не поверит?
-- на практике -мало кто верит, даже родственники не верят сразу
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Может - побудить, а может и нет.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Каждый " официальный" шизофреник знает о своем диагнозе, но он его не "пугает", потому, что он в него не верит, даже со 2-й группой инвалидности бессрочно. И это - своеобразная психологическая защита.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте , все люди разные. И отношение к болезни у всех разное. Причины высокой смертности от онкологии не в том, что рак такая тяжелая болезнь, а в том, что за медицинской помощью не обращаются очень долго, иногда до 4 стадии не обращаются, когда помочь нельзя.  А что с шизофренией еще сложнее- от нее не умирают, нет боли, все еще более незаметно. Даже зная о своей шизофрении пациенты обычно не верят в факт ее наличия у них, т.к. не считают, что они чем-то отличаются от других.