ЗАМУЧИЛИ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ

Добрый день!Мучают головокружения почти 2 года.Началось всё с давящих головных болей.Потом постепенно добавились секундные головокружения с чувством страха,при этом обследовалась полностью(кроме проблем в шейном отделе и незначительные изменения на кардиограмме )больше ничего не нашли.Вдобавок ко всему больше года назад была травма головы ,вернее ушиб без перелома костей черепа.На МРТ и ЭЭГ изменений не нашли,но была травма вестибулярного аппарата(сосцевидного отростка),головокружения около недели были сумасшедшими(кружилось всё вокруг).Получается до травмы были головокружения периодически,после травмы стали постоянными,но сейчас головокружения каждый день уже полтора года,неврологи не видят нистагма и каких то отклонений,кроме шеи.кисти рук немеют каждую ночь.Головокружения стали сопровождать какие то приступы с потемнением в глазах,оглушённости и тряски в теле(последнее время это происходит в людных местах),дома чувствую себя получше,в смысле нет этих приступов ,только головокружения несистемные.Стыдно сказать,но стараюсь избегать всех людных мест,работаю дома с компьютера(это меня и спасает).Неи знаю,что делать.Ребёнок даже в сад не ходит в 5 лет из моей такой проблемы,естественно,что об этом ни родственники ,ни друзья никто не знает,только муж и дети.Старшая дочь с мужем помогают ,я сама никуда не хожу,только в машине чувствую себя более менее или где нет людей из за своих состояний.Это как нибудь лечится?Порой отчаиваюсь,но в тоже время понимаю нужно дальше жить,что то предпринимать,мне детей нужно растить!Боюсь сойти с ума(хотя наверное уже сошла,раз такое со мной происходит)Таблетки серьёзные пить боюсь,так как работаю с документами и боюсь к ним привыкнуть.Бегаю пол года трусцой по пол часа вокруг дома на своём участке,пытаюсь отвлечься.Назло своему состоянию как топробовала заходить в магазин,естественно опять эти приступы обморока.Так что ,что книги пишут,поступать назло таким состояниям,это неправда,а может у меня просто это не психическое заболевание.Уже ничего не знаю!Что вы на это скажете?Кстати,когда отвлекаюсь или выпиваю алкоголь(алкоголем не злоупотребляю,потому как после него очень сильно перебаливаю даже от маленьких доз),мне легче ,но головокружения полностью не уходят.Всё надеюсь на лучшее,этим и живу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Светлана.
Если данное состояние возникает в основном в людных местах, то, скорее всего, речь идет об агорафобии. Оно включает боязнь открытых пространств и страх наличия скоплений людей.
Помимо страха, расстройство может проявляться и вегетативными симптомами: тахикардия, потливость, покраснение; лица, внутренняя дрожь или тремор рук, сухость во рту, сложность вдоха или субъективное чувство удушья, боли в области сердца, подташнивание и дискомфорт в области живота.
ГЛАВНОЕ в лечении агорафобии играет ПСИХОТЕРАПИЯ, где основной упор делается на психотерапевтическую проработку состояния, обучение релаксации и саморегулированию организма, а так же антистрессовую терапию и изменение отношения к привычным ситуациям.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, в данной ситуации имеются признаки невротического расстройства с сомато-вегетативными проявлениями. Необходимо пройти обследование у врача-психотерапевта. В основе терапии подобных расстройств главное значение имеет психотерапия, а не лекарства.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Скорее всего у Вас невротическое расстройство. Стоит обратиться за помощью к психотерапевту. Учитывая, что данное состояние Вы терпите давно, лечиться можно и собственно психотерапией, без приема лекарств.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Паническое расстройство (а эти приступы и есть, самая элементарная "паническая атака" или симпатоадреналовый криз) - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и ожиданием их возникновения. Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой. Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических или психосоматических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства. Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР). Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это собственно купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая психотерапевтической работы - профилактика рецидивов приступов. Лечение данного заболевания включает как правило, и назначение медикаментозной терапии - особенно на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего курса лечения, как правило, от 2 до 5 занятий, проводимых врачом-психотерапевтом 1 - 2 раза в неделю.
Так что, для назначения квалифицированного и грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта. Если такой возможности нет, то можно рассмотреть вопрос и о совместной работе с врачом-психотерапевтом удаленно, через теле-консультирование через тот же Скайп (что кстати, намного дешевле очной работы!).
Доброго Вам здоровья!
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Алгоритм действий должен быть такой: сначала консультация невролога. Если невролог патологии не находит, скорее всего надо думать о "малой психиатрии", невротической природе Вашей симптоматики и обращаться к психотерапевту или психиатру (очно). Не стоит бояться лекарств, применяемых при неврозах, подавляющее их большинство не вызывает зависимости.