ПОДНИМАЕТСЯ ДАВЛЕНИЕ В ПОКОЕ.

Здравствуйте, уважаемые врачи! Раньше я уже задавала вопрос про гипертонию в разделе кардиология, но причину не выяснила. Уже второй год как превратилась из гипотоника (90/60 или 100/70) в непонятно что. Давление поднимается иногда до 150/95. Для себя нашла определенную непонятную закономерность. Давление повышается после отдыха лежа или сидя! Пришла с улицы - 115/75. Посидела за компом или полежала час - пальцы леденеют, (глаз болит иногда) - 140/90. Срочно начинаю ходить, шевелиться или бегать трусцой на месте. Через пять минут уже в районе 125/85, а через 15 минут 110/70. И это четкая закономерность. Поняв это стала бегать на месте три раза в день по 15 минут. Благодаря этому хоть как-то поддерживаю, чтобы не скакало выше 130. Но вот с утра, когда просыпаюсь давление высокое, ведь ночью я лежу!!! Почему лежа и сидя в полном покое давление так поднимается? Это что-то с кровоснабжением мозга или гормоны? Анализ крови общий в норме, гормоны щитовидной - пока норма, глюкоза - норма, даже узи сонных артерий как-то делала - чисто, но сказали, что очень сильный мышечный зажим мышц шеи и плечевого пояса, из-за чего нарушен венозный отток из головы (ну, у меня, увы, стресс есть). Очень хочу понять, чтобы решить эту проблему с давлением. Терапевт говорит, что у меня уже возраст такой, меньше нервничать. Какой такой?! Моей маме за 70 и у нее давление 100-108/70. В чем дело, ведь все врачи говорят, что должно снижаться давление в покое, тем более лежа?
С уважением, Юлия.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Юля!
Уточните – как и после чего появились эти проблемы? Не предшествовали ли их появлению стрессы, психо-эмоциональные нагрузки? Не испытываете ли Вы чувство тревоги, беспокойства или страха? Нет ли среди черт Вашего характера таких, как избыточная тревожность, мнительность?
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
А никто из специалистов не рекомендовал очную консультацию психотерапевта?
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, причины повышения давления могут иметь психологические причины - вызываться тревогой, страхом, различными переживаниями. Вы в своем вопросе о психологическом своем состоянии не описали ничего. Но если такие переживания есть, то нужно очно посетить психотерапевта.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Юля.
Если физическая нагрузки помогают нормализовать АД, то стоит заняться спортом. Это хорошо снимает эмоциональное напряжение, придает уверенность и тренирует нервную систему.