ОТМЕНА АМИТРИПТИЛЛИНА

Здравствуйте, По рекомендации врача невролога, начала принимать амитриптиллин по 25мг в сутки на ночь. Принимала от головной боли напряжения, на протяжении 8 месяцев. На днях посетила психиатра и он отменил лечение амитриптиллином и назначил паксил + сонопакс + пантогам. Сонопакс и пантогам начала принимать сразу же в день назначения, паксил сказали пить на 3 день после последнего приёма амитриптиллина. Бросать амитриптиллин сказали резко. Первые сутки прошли хорошо, а вот на вторые обострилось паническое состояние, спать не могу, чувствую как сводит руки/ноги и сильно жжёт в груди. Ложиться боюсь. Что это? Синдром отмены или надуманное, так как от такой маленькой дозы ничего не может быть? Можно ли будет начать принимать паксил и ждать когда он начнёт действовать?
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Паксил нужно начинать принимать сейчас, по схеме, с нарастанием до терапевтической дозы (схему должен расписать врач). Это не синдром отмены, это проявление болезни. Для сглаживания таких моментов, как правило, на 5-10 дней назначают специальные препараты, которые не лечат, но на время снимают мучительную для пациента симптоматику.
На данный момент я бы отменил прием пантогама т.к. он сейчас, очень вероятно, провоцирует усиление Вашей симптоматики.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, доза амитриптилина была очень маленькой, значительно меньше терапевтической, поэтому можно сразу прекратить принимать его и начать пить паксил. В перевую неделю приема паксила иногда бывает усиление тревожности, беспокойства. Для этого и нужен сонапакс, который нужно принимать вечером.
Самое главное, что лекарства это лишь вспомогательный метод терапии, а основной должна быть психотерапия, с помощью которой можно причину и механизм развития состояния, Вы же наверное не собираетесь всю жизнь принимать лекарства. А без психотерапии так и часто и бывает.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Едва ли это синдром отмены - очень маленькая доза. Для точной квалификации Вашего нынешнего состояния, однако, нужна очная консультация врача - лучше всего, Вашего лечащего.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Вы можете сразу начать прием паксила. Хотя, лично мне не понятна такая радикальная смена антидепрессанта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! А что вы лечите этими препаратами? Панические атаки ?
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Не понятна целесообразность назначения сонапакса. К лечению следует добавить психотерапию.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Данные эффекты связаны с началом приема препарата. Постепенно, в течение 2-3 недель организм привыкнет к лечению и Вы станете переносить терапию легче. Если перечисленная симптоматика останется, то нужно будет откорректировать медикаментозное лечение. Можно попросить своего лечащего врача добавить к лечению на этот период транквилизатор.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Так называемые "панические атаки" на фоне невроза, это самая распространенная форма симпатоадреналового криза. Психологическая подоплека панических атак, как правило, недопережитые и вытесненные в бессознательное психологические травмы и переживания. Именно поэтому паническим атакам подвержены люди с высокой силой воли, которые могут заставить себя работать "через не могу", не плакать - испытывая горе, улыбаться - когда на душе тяжело. Не пережитые до конца, не разрешившиеся эмоции - вытесняются в бессознательное и хранятся там десятками лет. При этом продолжает выделяться нервное возбуждение для разрешения этих эмоций. И в один прекрасный день, даже без видимых причин, накопившееся возбуждение прорывается наружу, в виде пресловутой "панической атаки".
Лекарственные препараты - не лечат причины панических атак, но могут ослабить или на время устранить их симптомы. В основном, применяются следующие группы препаратов: бета-блокаторы (частично блокируют действие адреналина на организм), их можно применять для купирования или предупреждения панической атаки. Транквилизаторы (снижают возбудимость центральной нервной системы и таким образом прерывают паническую атаку). Антидепрессанты - СИОЗС (селективные ингибиторы обратного захвата серотонина).
В результате длительного (6-12 месяцев) приема СИОЗС, панические атаки, как правило, прекращаются. Но после отмены СИОЗС - возможен рецидив панических атак.
Чтобы избежать рецидива панических атак, после отмены лекарств, необходимо проработать психологическую составляющую панических атак с квалифицированным врачом-психотерапевтом.
Психотерапия - единственный способ избавиться от панических атак раз и навсегда. Причем, в отличие от распространенного мнения, врач-психотерапевт не "поговорит и успокоит", а наоборот, путем энергичной психотерапевтической работы вместе с Вами выманит из глубин бессознательного и разрешит причину панических атак.
Для лечения панических атак применяются несколько методик психотерапии. С учетом состояния пациента, предлагается такая терапия, которая приносит наиболее быстрые и полные результаты. Через 1-2 месяца терапии, они чувствуют себя абсолютно нормально. Режим, питание и физическая активность при панических атаках - не влияют существенно на причины заболевания.
Выполнение следующих рекомендаций, поможет Вам смягчить течение и уменьшить частоту "панических атак" и приступов тревоги: высыпайтесь, насколько это возможно, принимайте пищу 3-4 раза в сутки, желательно в одно и то же время, совершайте прогулки на природе, нагружайте себя дозированными и систематическими физическими упражнениями, сократите или полностью исключите употребление стимуляторов (кофе, большие дозы витаминов группы В, энергетические напитки и алкоголь). И самое главное: не теряя времени, обратитесь за квалифицированным и компетентным лечением - к грамотному врачу-психотерапевту. Подойдет как очный формат работы, так и дистанционный, в рамках теле-консультирования (через тот же Скайп).
Желаю Вам здоровья!