13-ЛЕТНИЙ ПОДРОСТОК - ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВАМПИР

Здравствуйте!
Мой 13-летний сын - энергетический вампир. Еще в раннем возрасте я замечала у него зачатки вампиризма, но надеялась, что это пройдет с возрастом. Он всегда был отличник в средней и музшколах, у него Первый взрослый разряд по шахматам. С 11 лет началось ухудшение поведения, он стал неуправляем, но я как-то справлялась с ним. Ухудшилась ситуация с учебой, он бросил музшколу, шахматы, весь отдался игрушкам на компьютере. Компьютер я пыталась дозировать, но он начал убегать из дома, играть в планшеты во всех подряд магазинах электроники.
Я пытаюсь найти с ребенком общий язык уже много лет, но ситуация с каждым годом ухудшается: из отличника он превратился в двоечника, в отпетого хулигана, ежедневно меня вызывают в школу и просят забрать ребенка оттуда, чтобы не портить показатели, а еще они боятся, что он подорвет школу. Он уже срывал огнетушители, поливал пеной школу, он постоянно срывает уроки, ползая и хрюкая под партой, он не слушает никого и никто для него не авторитет. Муж как-то сорвался, схватил ремень. Но сын расхохотался ему в лицо, посмеявшись над потешно злым выражением лица добряка отца. После чего он похлопал отца по плечу и произнес: «Молодец, папа, отличный выход. Садись, пять!»
Надо мной он издевается до тех пор, пока не увидит слезы на моих глазах. Тогда он становится ласковым, послушным, лезет целоваться и обниматься, душит в объятиях так, что я еле могу от него вырваться, повторяя при этом притворно-ласковым голосом: «Ну что с тобой, мамочка? Ты меня любишь?». Он вообще не слушает и не слышит нас с мужем, не слушает учителей и директора, он растерял давно всех друзей,которым строго-настрого запретили с ним общаться их родители - никто для него не авторитет. В школе он делает все, что хочет. Дома - тоже: хочет - встает и медленно идет в школу. Не хочет - вообще лежит весь день и читает книги. Захотел - привел друзей в дом и при них выбросил из 8-го этажа ноутбук. Я записала его на английский, на футбол, на гитару, на легкую атлетику, я стараюсь занять его, развивать его, часто провожу с ним время. Он часто убегает от меня и возвращается только поздно ночью. Как-то он пошел со мной в театр. Там устроил дебош, его выгоняли с полицией, они гонялись за ним по всему театру - еле его поймали. Он им кричал вслед, что еще вернется и покажет им, как с ним надо обращаться. Его ничем не испугаешь, ничем не проймешь. Но главная его цель - ДОВЕСТИ людей до гнева, до истерики, до психического срыва. Когда он видит слезы, слышит вопли и крики, он немного успокаивается, превращаясь в секунду в тихого и спокойного мальчугана. Со стороны никто никогда не поверит, что этот мальчишечка что-то может сотворить плохое. Он мал ростом, худенький, не выглядит на свои 13 лет, но вместе с тем он крепок физически, очень силен, умен, хитер и ловок.
Я пробовала договориться с ним насчет компьютера, обещала купить планшет, если он начнет учиться и закончит школу хотя бы на тройки. В ответ он снова издевается, хохочет и убегает в библиотеки, магазины играть в компьютеры. Во всех магазинах и библиотеках есть его фото, я всех обошла, пытаясь договариваться, чтобы его выгоняли оттуда через какое-то время, не пускали. Он, кроме игр на компьютере, ничего больше не желает делать. И если от него просто «отстать», не следить за ним, не разговаривать с ним, то он целыми днями играет в игрушки где-то по городу, возвращаясь только поздно вечером домой. И дома снова начинает издеваться, ржать надо мной и мужем, добиваясь моей истерики и слез, и гнева мужа. Как только получает желаемое - успокаивается.
В гимназии, где он учится, родители учащихся собрали подписи, чтобы моего сына перевели в другой класс или школу. Но его никто не хочет брать, а главное - он сам не хочет никуда уходить. Учителя приказали мне сводить его к психиатру, отдать в кадетское, но сын никуда со мной не хочет идти и ехать, а говорит на это: «К врачу не - ты же не свяжешь меня? А в кадетское отдашь - убегу оттуда, украду оружие и перестреляю вас всех тут!» Водила его к психологам - он там ржет, рисует на стенах, не реагирует на их слова и снова издевается. Психологи говорят, что мой сын психологически невоспитуем. А что с ним делать? Куда отвести? У кого просить совета?
Умоляю: помогите, подскажите, ЧТО делать в данной ситуации!!!!!!!! Может, у вас есть на примете врачи-психотерапевты, которые встречались с подобными ситуациями.
С уважением, Наталья.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Наталья.
Если не можете сами его отвести к психиатру, то вызывайте полицию, когда сын снова начнет дебоширить. Они тоже имеют право вызвать бригаду психиатрической помощи. Если ребенок неуправляем и не ведает, что творит, то стоит его положить на обследование в недобровольном порядке. Собирайте характеристики и ведомости в школе, и связывайтесь с участковым.
Если не удается договориться с ребенком на уровне слов, то стоит начать применять психотропные препараты.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Сына стоит проконсультировать у детского психиатра, а не психолога. Пока ему 13 лет, на осмотр данного специалиста требуется только согласие родителей.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, к большому сожалению - не предполагают заочную консультацию в интернете, поскольку по-настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения наличия у него диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование ребенка - квалифицированным детским врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить ваш настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности, Вы можете обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику.
Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Прежде всего сходить сначала нужно Вам, к грамотному врачу-психотерапевту, семейному психотерапевту. Есть много нюансов которые необходимо уточнять, заочная консультация этого не сможет выполнить в полной (требуемой) мере. Ну а дальше, врач Вам подскажет алгоритм действий.
У меня в практике были подобные запущенные случаи и приходилось даже обращаться за помощью в милицию и отдел по несовершеннолетним. Бывали случаи принудительного лечения. Убегали из дома, ловили и направляли на принудительное лечение. В его интересах сходить добровольно к врачу и добровольно выполнять его требования. Иначе все может обернуться не в пользу его интересов.
В подобных ситуациях частенько такие подростки стабилизировались и в дальнейшем с ними проблем не было, а они сами были благодарны за помощь.