ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ И АДРЕНАЛИН

Здравствуйте, больше 10 лет страдаю паническими атаками, подозревают также пароксизмальную тахикардию, на ЧПЭФИ нашли субстрат для нее, но сами приступы не спровоцировались. Год назад делала ВЭМ, Узи сердца, Холтер, сдавала анализы на холестерин, там все в норме. Сейчас совсем плохо, как выхожу из дома сразу боли в сердце, страх, тахикардия. Во время приступов ЧСС от 110 до 160, дурнота, головокружение, подъем АД от 140 на 90 до 160 на 100. В сердце то сжимания короткие, то разливы тепла по всей грудной клетке и то и другое сопровождается головокружением. Психотерапия без эффекта, антидепрессанты не подходят из-за побочки (пробовали подобрать, все без толку). Пытаюсь справиться сама, но мне не дают покоя следующие вопросы: 1. Если год назад не обнаружили никакой органики, могла ли она появиться? (так как больше всего смущают эти сжимания в сердце и разливы). 2. Везде пишут, что панические атаки не опасны, но я наткнулась на медицинский реферат, где указано, что выбросы адреналина ведут к раннему атеросклерозу, образованию тромбов, истончая стенки сосудов, в итоге инфаркту или инсульту. И вообще от сильного выброса адреналина возможна остановка сердца. Это действительно так? (значит панические атаки серьезнейшая патология угрожающая жизни?) 3. Как вернуться к нормальному образу жизни и начать выходить на улицу, так как любой выход сразу провоцирует криз. То есть что делать в этот момент, продолжать движение несмотря на то, что очень плохо и шкалит пульс и давление? Или может есть какие-то препараты, помимо антидепрессантов, которые можно выпить и криз не настанет? ( я пью конкор 2,5 мг., он влияет на пульс в покое, но на приступы совершенно никак). 4. Опасна ли предполагаемая ПАвурт на фоне панических атак? (приступы длятся от 20 до 40 минут, чсс нарастает быстро, но не могу сказать точно резко ли, утихает постепенно). Давление при этом всегда повышенное или нормальное. Посоветуйте, пожалуйста, как вернуться к нормальной жизни. Мне порой кажется, что это уже невозможно. Так как любой выход на улицу сразу провоцирует криз. Я ведь уже не подросток и в моем возрасте как мне кажется от этого всего сильно страдает сердце.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Люся.
Паническое расстройство - это психосоматическое расстройство, которое характеризуется спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают целый комплекс симптомов, обусловленных пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но все же, наиболее часто, врачи-психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства (ПР).
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает как правило, назначение медикаментозной терапии - на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление - на протяжении всего терапевтического курса. (от 12 до 20 сессий, проводимых 1-2 раза в неделю).
Так что, для назначения грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную клиническую консультацию у врача-психотерапевта!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте, Люся!
Выброс адреналина при ПА - это нормальная физиологическая реакция, поэтому и вреда от неё нет. Во всей ситуации с ПА - суть проблемы в том, что тревога объявляется не по делу. Только и всего!
По переписке Вы свои проблемы не решите. Нужна помощь специалиста-психотерапевта. Если не можете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы по Скайпу. На счет "фигни" - не соглашусь - положительный  результат вполне возможен.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Люся! на самом деле, справиться с тревожным неврозом достаточно просто. Самое главное, - это не соблюдать невротические запреты и предписания. Ну и, само собой, перестать читать медицинские сайты и форумы невротиков.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Люся. Консультация врача психотерапевта по скайпу, это не фигня. У меня есть опыт работы по скайпу с хорошими результатами.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Люся.
Нестабильность состояния связана с тем, что Вы просто заглушили проявления болезни, не разобравшись с той информацией, которую она Вам несет.
Во-первых, то, что с Вами происходит, относится к нарушениям психической сферы. И заниматься диагностикой и лечением их надо у врача психиатра-психотерапевта.
Во-вторых, еще ни одна таблетка не решила ни одну психологическую проблему. Медикаментозная терапия помогает лишь справиться со следствиями психологического дискомфорта: бессонницей, тревогой, нарушениями вегетативной нервной системы (головокружение, слабость, сердцебиение, экстрасистолы...), страхами, сниженным фоном настроения... Разобраться с причинами возникающих нарушений, исправить имеющую ситуацию, изменить отношения к происходящему, научится по-новому проявлять себя, накопить ресурсы для изменений и т.д. можно на сеансах психотерапии.