ПАНИЧЕСКИЕ АТАКИ

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, возможно ли самому усилием воли без никаких врачей и медикаментов устранить панические атаки, страхи и всю симптоматику ВСД?
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Игорь!
Если понимать под "усилием воли" энергичное отрицание симптомов и волевую с ними войну на поражение - вряд ли что-то хорошее получится.
Если же понимать под усилием воли стремление понять, что происходит, стремление искать и находить ответы в толковых книжках, стремление менять свою жизнь к лучшему, готовность рисковать, расти и развиваться - то значительно улучшить или нормализовать свое самочувствие можно.
Правда, с помощью психотерапевта это быстрее получается. Да, и медикаменты далеко не всегда нужны. Я, во всяком случае, своим пациентам, страдающим от панических приступов, медикаменты не назначаю.
Обращайтесь к психотерапевту, Игорь, не теряйте время.
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Уважаемый Игорь! Обычно - нет. Волевые усилия предполагают в целом напряжение, а паническое расстройство это одно из тревожных расстройств, которые как раз и характеризуются напряжением. Выжимать дальше уже выжатый лимон непродуктивно.
Если же предполагается, что некоторые волевые усилия помогут человеку преодолеть нечто, что обычно сокрыто под вегетативной дисфункцией - тогда это хороший помощник.
Бывает так изредка, что без лечения расстройство проходит, казалось бы само по себе, но это бывает тогда, когда человек или сама жизнь за него, решает основную психологическую проблему, являющуюся причиной. Тогда следствие - панические атаки например - естественно редуцируется.
Если Вы спросите по другому - могу ли я сам решить свою психологическую проблему? Конечно да, почему же нет - понять и приступать к решению. Шансы есть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте Игорь!
Паническое расстройство - это заболевание, характеризующееся спонтанным возникновением панических атак, проявляющихся от нескольких раз в год, до нескольких раз в день, и собственно - ожиданием их возникновения.
Под панической атакой, понимают комплекс симптомов, характеризующийся пароксизмальной тревогой.
Панические атаки встречаются как при паническом расстройстве, так и при различных психопатологических расстройствах. Они могут встречаться и при соматических заболеваниях, и при психических заболеваниях, особенно часто - при депрессивных расстройства.
Но наиболее часто, врачи - психотерапевты, сталкиваются с ПА в рамках именно - панического расстройства.
Лечение складывается из нескольких этапов. И в начале, это купирование приступов. Затем, происходит стабилизация состояния, и обязательная составляющая терапевтической программы - профилактика рецидивов приступов.
Лечение данного заболевания включает назначение медикаментозной терапии, на первом этапе лечения, и психотерапию, как основное направление на протяжении всего терапевтического курса.
Так что, для назначения Вам грамотного лечения, Вам необходимо посетить очную консультацию на приеме у врача - психотерапевта!
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
Конечно, можно. Только надо соблюсти ряд условий.
1) Постоянный личностный рост: хорошие книжки, учеба, самореализация во всех сферах жизни;
2) научиться любить других больше, чем себя;
3) научиться прощать и не застревать в прошлом;
4) обрести способность к самоиронии;
5) принимать смерть как данность;
6) любить Родину.
И - всех делов!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Нужно знать, что и как делать. Без этих знаний - результатов не будет!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
А зачем Вы это спрашиваете? Вы наверняка уже много раз пробовали это делать. Это у меня вопрос к Вам - Получилось?
Думаю, что вряд ли, иначе не стали бы писать нам.
Сделайте правильное умозаключение и примите реальное решение.