ЗАДЫХАЮСЬ ВО СНЕ

Добрый день, последнее время у меня очень сильная тревожность, о состоянии своего дыхания, кардио-фобия переросла в постоянный страх за то что я перестану дышать просто на ровном месте, постоянный какой то его контроль, особенно после волнения сильного, всегда страх за то что не устанут ли легкие дышать, постоянно ощущение сдавленности при дыхание в полости носа, как будто он всегда заложен. Все это у меня довольно таки давно и сопровождается периодически приступами паники. Но раз в месяц, у меня во время сна, происходит как бы во сне осознавание того что я не могу нормально дышать, то есть, во сне я делаю глубокие дыхание носом и задыхаюсь как будто нос пережат не полностью пальцами, то есть воздух поступает но еле еле, просыпаюсь и дыхание нормализуется но меня всего трясет так как не могу избавится от страха что я так и задохнутся могу. так же и когда я пытаюсь во сне как бы дышать ртом , вроде осознаю что не сплю, но сплю в этот момент. Замечал что я лежу на спине в этот момент. И каждый раз сложно потом восстановить мысли что дыхание в порядке. Насколько это может быть причиной моего нервного состояния плохого и тревожного и насколько это опасно, могут это быть проблемы с желудком так как часто мучает не то что бы отрыжка но какое то жжение в горле как от. насколько во сне можно задохнуться от такого? Спасибо!
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Дмитрий!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами.
Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др.
Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия.
Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении.
Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Задохнуться нельзя.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете проявление невротического расстройства, которое успешно лечится, но само не проходит. Необходимо обратиться очно к врачу-психотерапевту и начать лечение этого состояния.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о тревожное расстройство Ваши жалобы вполне укладываются в его симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Дмитрий.
Это проявление тревожного невротического расстройства. При комплексном подходе оно излечивается полностью. Для самого человека, его близких, собственного здоровья и жизни абсолютно никакой опасности не представляет. Лечением таких состояний занимается врач-психотерапевт. Самое важное значение в лечении невротических расстройств играет психотерапия, где человек узнает о своих причинах болезни, прорабатывает прошлые и настоящие страхи, учится расслабляться и формирует новое отношение к значимым жизненным ситуациям. При необходимости добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики. Немаловажную роль играет налаживание режима труда и отдыха, занятия легким спортом, общеукрепляющая терапия, закаливание, плавание, массаж. Более подробно о лечении тревожного расстройства: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-trevojnogo-rasstroystva
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Вы описываете тревожно-невротический синдром. Сейчас важно установить полный и точный диагноз где будет указана истинная причина проявления симптоматики (невроз, кардио-невроз, тревожное расстройство и т.д.). Полная и точная диагностика, от которой зависит и правильное лечение, и результат (а это главное) можно провести только очным порядком. Заочно можно лишь что-то предположить или говорить о наличие того или иного синдрома (термин, объединяющий имеющуюся у человека симптоматику). Заочное лечение сопряжено с высоким риском осложнений, что в дальнейшем скажется в виде ухудшения состояния.
Очно, данные пограничные психические состояния поддаются лечению. Общая схема лечения: биотерапия, психотерапия, диета, режим дня. Подбирается все индивидуально и может корректироваться с течением лечения, по состоянию, в связи с планом лечения и необходимости.
Говорить сейчас о конкретных средствах и планах лечения и пользоваться в лечении любыми заочными средствами, безграмотно и не безопасно для здоровья пациента.
Елена Александровна. Врач общей практики, терапевт
Лечите тревожное расстройство