ЧТО С ПАПОЙ? ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА.

Сегодня я задумалась над этим и меня это очень забеспокоило. А толчок дал этому психолог, которого я посетила позавчера. Она спросила: «Каковы взаимоотношения в семье, как общаются родители между собой?» Я ей тогда ответила, что вроде бы нормально, хотя и папа нервный. Я понимала, что недоговариваю правду, потому что папа частенько бывает просто невыносим, вот сколько я его знаю, столько он и такой. Его агрессия причём направлена на маму, а раньше была направлена и на меня, но после моей болезни он перестал так ко мне относиться. Он её постоянно в чём-то обвиняет, кричит на неё, не даёт маме выговориться. Он маму выводит так сильно, что она изнутри и посылает его и злится на него, мол, как он её достал, что без него жизнь была бы лучше. Однажды, когда мама уехала в Ставрополь, чтобы вместе с тётей помогать делать ремонт моей двоюродной сестре, то после приезда он её встретил с кулаками. Я стала свидетелем этого зрелища. Я тогда получила такой сильный шок, что потом долго отходила от этого А ещё: это был 2008 год. Папа не знаю, чем он был обозлён, но он так рассердился, что взял меня за волосы и потащил. Мама увидела это, выхватила меня из его рук и вышла со мной на улицу. Я так сильно плакала, что не могла успокоиться. . И ещё: это по-моему был 2009 год; я тогда мыла полы и отцу в один момент показалось, что я на него косо смотрю. Он как вскочил и кинулся бить меня. Но мама его остановила. Раньше я думала, что он злится из-за каких-то причин, но только сейчас поняла, что его агрессия немотивированна. При том, что наши родственники знают, что у папы очень сложный характер. А мама думает, что папа просто характером пошёл в дедушку (маминого свёкра). Мне очень жаль маму, у неё что первый, что второй браки оказались неудачными. Первый муж - настоящий мошенник, кидал маму на крупные суммы. И второй муж - мой папа . Но в этом плане мне и папу жалко - у него тоже за плечами неудачный брак. Первая жена - конченная стерва . Она как только не издевалась над папой - и изменяла ему с мужиками, и продавала без причин его одежду на базаре. Но даже после развода ей хватало наглости клянчить через общих детей деньги у папы даже несмотря на то, что папа им оставил целый дом. Забыла сказать - папа в 90-х годах любил выпивать, но потом, после моего рождения, выпивку оставил. Он меня очень любить, можно сказать, души во мне не чает. И я его очень люблю. Но его поведение порой пугает меня. Мама с папой уезжают осенью каждый год на подработки и я боюсь представить , что может быть между ними когда меня нет рядом с ними . Он порой говорит: «Если бы не дочка, то я бы тебе устроил». Мама на этом фоне находится в депрессивном состоянии. А я гадаю, отчего у папы это может быть. Может быть, какое-то расстройство личности. Или же эпилептическая акцентуация или эпилептическое изменение личности. У нас, по папиной линии отягощена наследственность по двум заболеваниям : сахарному диабету и эпилепсии. Диабет у папы официально стоит как диагноз. Кстати, насчёт диабета. Папа, бывает, говорит маме то что это она виновата в том, что он диабетик. Я очень хочу помочь своим родителям, но не знаю, как это сделать. Я понимаю, что об этом нужно рассказать своему психиатру и своему психологу, психиатр может даже поможет подобрать ему лечение против агрессии. Но меня мама может поругать за то, что я об этом рассказала специалистам. Да к тому же мы не знаем, как папа на это отреагирует. Мне просто маму очень жаль, она уже вся измученная, у неё апатия. Помогите, пожалуйста, как мне правильно поступить? Заранее спасибо.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва

Здравствуйте, Вы не сможете изменить своих родителей, если они сами того не захотят. Причины такого поведения папы могут быть действительно разными, в том числе наличие психических расстройств. Все, что Вы можете, это предложить отцу обратиться за медицинской помощью, а Вам нужно заняться своей жизнью.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Даже рассказав обо всем происходящем в Вашей семье своему лечащему врачу-психиатру - Вы проблему не решите. Никакой врач заочно не будет назначать лечение. Прежде всего, нужно досконально разобраться в происходящем - для этого нужно поговорить, пообщаться с вашим папой, с вашей мамой. Только после этого можно будет обсуждать варианты решения проблемы и пути выхода из неё.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Здравствуйте!
Ответы на ваши вопросы, которые вы ставите перед виртуальными врачами-консультантами в своем письме, к большому сожалению - не предполагают заочную (обезличенную) консультацию в интернете, поскольку по-настоящему качественное и комплексное патопсихологическое обследование, как и психолого-патологическое исследование (клиническое тестирование), которые необходимы для уточнения психического статуса человека и подтверждения наличия у него диагноза (или его опровержения), не проводятся заочно и по переписке на форуме.
В вашем конкретном случае, необходимо только очное обследование вашего отца - квалифицированным врачом-психиатром (или врачом психотерапевтом-психиатром), которое поможет специалисту не только изучить настоящий психический статус, но и даст возможность определиться с диагнозом (либо опровергнуть его наличие), а также, подскажет ему дальнейшую эффективную и оптимальную терапевтическую тактику (в случае необходимости таковой), напрочь исключив возможные противопоказания или побочные эффекты, на фоне возможной сопутствующей соматической патологии. А для сохранения полной анонимности, можно обратиться к частнопрактикующему специалисту или в частную психиатрическую клинику. Как вариант, можете воспользоваться удаленной теле-консультацией врача-психиатра или психотерапевта-психиатра.
Доброго Вам здоровья!
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Разобраться является ли данное поведение психическим расстройством или это вызвано особенностями характера и стрессом можно только на очном приеме врача психиатра-психотерапевта.
Избежать диспансерного наблюдения у психиатра можно, обратившись в частную психиатрическую клинику или к частнопрактикующему психиатру-психотерапевту. Заочно понять ситуацию и тем более назначить лечение не представляется возможным.