БОЛИ НА НЕРВНОЙ ПОЧВЕ

Добрый день. Около года болит спина. Последние дни добавились проблемы со сном и периодически возникает чувство паники, без каких либо причин. Я была в районной поликлинике у терапевта хирурга и невролога. Врачи посылают друг к другу. На анализах все в норме. Вчера делала МРТ в заключении написано что патологии не выявлено. Невролог сказал что нужен психиатр. Но у меня нет жалоб на психику.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте, Елена!
Своеобразие невротических расстройств, как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п.
Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике - могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда - полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию.
Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз.
Доброго Вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, паника и расстройства сна - это уже не норма, это проявление невротического расстройства. Это успешно лечится с помощью психотерапии. Боли в спине - это тоже может быть проявлением психосоматического расстройства.  Только Вам нужно не к психиатру, а к врачу-психотерапевту.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Психосоматика - может быть... такие своего рода функциональные нарушения.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Головной мозг не болит, а при многих психических расстройствах острой психической патологии не наблюдается и на первый план выходят именно соматические проявления. Такие пограничные психические состояния квалифируются как психосоматические расстройства.
Вам нужно очно обратиться к хорошему врачу-психотерапевту или психиатру.
В Москве могу посоветовать хорошую клинику где смогут помочь. Звоните +7495 1354402 и записывайтесь на прием.
Это лечится, не переживайте. Только врача хорошего нужно найти.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
У Вас есть невротические симптомы, так что обращайтесь, только не к психиатру, а к психотерапевту.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Елена. Советую обратиться к врачу психотерапевту. Можете получить консультацию по скайпу.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваши проблемы действительно могут иметь невротическую природу. Найдите возможность обсудить ситуацию с врачом психотерапевтов.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии
Здравствуйте, Елена!
Я бы посоветовала продолжить поиски возможных соматических заболеваний.
Исключите гинекологические, эндокринологические, урологические проблемы.
Параллельно посетите психотерапевта, раз наблюдаются панические атаки.
Доброго здоровья Вам!