СВОБОДА ВОЛИ

Здравствуйте,у меня такой вопрос. Недавно прочитал статью про детерминизм. Так вот,там утверждается что все предопределенно и свободы воли не существует,это просто иллюзия.Как на это смотрит психиатрия,медицина,биология. Есть ли в человеческом мозге отделы которые отвечают за волю? И не создает ли они симуляцию этой самой свободы воли.
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Каждый человек имеет свободу выбора.
Просто он не всегда осознаёт это и позволяет другим людям диктовать ему свои правила.
Если такое происходит, то тогда человек проживает не свою жизнь, и становится несчастным.
Например, девушка мечтала стать артисткой, но родители заставили её окончить экономический институт. Она подчинилась, работает бухгалтером, и несчастна. Плюс - у неё почему-то начались панические атаки.
Но если бы она поступила по-своему и окончила театральный, то была бы счастлива.
Именно с такими ситуациями часто приходится работать психологам.
Часто бывает так, что что-то ещё не поздно исправить.
Смирнов Сергей Николаевич. врач психотерапевт-психиатр, Москва.
О! Ницше повеяло. Уважаемый Андрей. Человеческая личность больше, чем совокупность нейронов, больше, чем сумма всех её частей.
Таки да. Всё предопределено. Все мы когда-нибудь умрем. А пока - будем жить, влюбляться, расставаться и отвечать на странные философические вопросы на этом сайте.
P.S. Уважаемая Нестерова Татьяна Владимировна. В нашем паблике, как, впрочем, и во многих других, существует понятный и простой этикет: ответы консультантов не выделяются цветным текстом, если в том нет особой необходимости. Надеюсь на понимание. С Уважением, С.Н.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Обусловленность поведения высока, но Свобода воли все-таки есть.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Психиатрия на это не смотрит никак, это ее не касается, слава Богу!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, философских взглядов и идей очень много. Не стоит ограничиваться на одной. Продолжайте читать изучать и со временем сами найдете ответ на свои вопросы. Этот вопрос не имеет отношения к медицине, поэтому здесь не может быть правильного или неправильного мнения.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Ищите то, что Вам по вкусу. А лучше - больше наблюдайте за жизнью сами, отмечайте то, что вам ближе и определяйте свои значимые критерии.
Не стоит цепляться за наблюдения и выводы людей, чей опыт и искания Вам не понятны. Каждый из нас - находит что-то свое.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Иллюзию свободы воли могут создавать лишь подобные глупые статьи, кники и хорошо поставленный пиар политики.
Человек всегда свободен в своём выборе и должен правильно выбирать "предлагаемый" вариант, а не идти на поводу у пиарщиков, мошенников и т.д.
Для этого требуется образованность, что сейчас, к сожалению, вырывается с корнем ......