ВНЕШНОСТЬ И СТЫД

У меня есть ненормальная особенность психики: как только речь заходит об отношениях с мужчинами, я начинаю испытывать стыд за свою внешность.
Она самая заурядная: я не дурнушка, но и не красавица. Многие считают меня симпатичной, но сногсшибательной красоткой меня назовет только лжец. Но мне стыдно, что я недостаточно идеальна внешне. Мне кажется, что, если я попробую сама кокетничать с парнями, которые мне нравятся, они начнут смеяться надо мной: что, такая, как ты, решила, что ты получишь такого, как я, хахаха, какая глупость. Тут надо сказать, что мне всегда нравятся только очень красивые парни.
Из-за этого я испытываю фрустрацию с самооценкой. У меня возникают мысли, что, не будучи красивой, я не имею права иметь высокую самооценку, что мое высокое положительное мнение о себе - фальшивое. Ведь идеальный человек идеален во всем. Если я умна, креативна, обладаю силой воли и так далее, я должна быть и красивой. А так получается, что во мне есть непоправимый недостаток. Я могу как угодно совершенствоваться, но мне не взять поставленную планку. А более низкая планка - недостойна меня.
Типичные советы не работают.
Спорт и макияж? Я прекрасно знаю, как всем этим пользоваться и умею это делать. Дальше?
Тебя полюбят любой? Да мне не нужно, чтобы просто кто-то меня любил. Это не влияет на мое самосознание. Я не хочу, чтобы меня выбирали. Я хочу выбрать сама и взять то, что выбрала.
В то же время я понимаю, что чувство стыда - ненормально. В других обстоятельствах (не связанных с потенциальной романтической привлекательностью) я его не испытываю совершенно.
Оно похоже на... как если ты сидишь в классе и дают сложную задачу, а ты не можешь ее решить. И чувствуешь себя как идиотка, хочется, чтобы никто никогда не узнал об этом. Как отличница, которая внезапно получила двойку. Этого просто не должно быть. Это недопустимо.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

Ольга! То что вы написали говорит, что вы принимаете себя не полностью. Пытаетесь внешними способами исправить, то что нужно менять внутри - отношение к себе. Когда вы полюбите себя, не для кого то, а для себя то сможете выбирать из тысяч поклонников. И для вас никогда не будет проблемой отношение окружающих. Возможно, у вас ещё не произошла полностью, сейчас буду ругаться, поло-ролевая идентификация. У вас были достаточно длительные отношения с мужчиной?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.
Здравствуйте Ольга!
Дело в том, что понятие красоты - относительное понятие. На вкус и цвет, как известно, товарищей нет! Кто то любит лимоны, а кто то - ящики из под лимонов, вот в чем дело!
Воспринимайте себя такой - какая Вы есть, а не какой хотите казаться. И тогда, все станет на свои места!
Постарайтесь изыскать возможность очно поработать с толковым специалистом-психологом, думаю, специалист сможет показать Вам Вас, только с другой стороны, с которой Вы еще себя не видели, иногда это необходимо нам, чтобы ощутить полный комфорт себя внешнего и себя внутреннего!
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт
Добрый день, Ольга!
Вопрос "стыда" - это вопрос, насколько
"принимаемы" вы были вашими родителями - не только в те моменты, когда
вы им нравились. Ведь так важно, чтобы родители принимали своего ребёнка
со всеми его эмоциями и переживаниями.
Возможно имеет смысл попробовать почитать вот эту книгу, может быть вы найдёте для себя некоторые ответы на вопросы.
Ну
а разрешается проблема самооценки - в процессе очной работы с
психологом/психотерапевтом - индивидуально или в процессе групповой
психотерапии, врачи-психиатры "самооценку не лечат", это не является
психическим заболеванием и к медицине по сути никакого отношения не
имеет.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru