ПАРОКСЕТИН И СИНДРОМ ОТМЕНЫ

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста может ли быть синдром отмены если принимаю минимальную дозу пароксетина 20 мг?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Конечно может, соответствующее предупреждение есть в официальной Инструкции к препарату. Видите ли, основной период лечения любым современным антидепрессантом, проводится вплоть до устранения всех симптомов психоэмоционального расстройства, и обычно, этот этап занимает от 2 - до 5 месяцев. После этого, терапия ни в коем случае не прекращается, а переходит на поддерживающий этап, который при отсутствии внешних отягчающих факторов (не прекращающиеся или новые непредвиденные эмоциональные стрессы, эндокринные расстройства, соматические заболевания и т.п.) обычно составляет 6-12 месяцев, в гораздо более редких, но требующих того случаев - может длиться годами.
Прекращение лечения антидепрессантом, так же как и его начало, обязательно должно быть согласовано с лечащим врачом и производится не столько по медицинским (тем более, дата отмены не определяется каким-либо календарным сроком), сколько по социально-психологическим показаниям, т.е. тогда, когда положительные изменения стабильно проявят себя не только в самочувствии пациента, но и положительно отразятся на событиях его жизни, например, приведут к реальному выходу из той негативной ситуации, в которой возник невроз. Препарат отменяется крайне плавно, на ¼ от суточной дозировки, и не быстрее чем 1 раз в 10 дней, чтобы не спровоцировать гормональных всплесков, или синдрома отмены.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Да, может.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, да, синдром отмены возможен.
Мария Шабалкина. врач-психиатр, психотерапевт
Здравствуйте, да. Дозировка обычная.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Возможен, особенно если отменяете препарат без рекомендации и не под контролем лечащего врача.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Смотря как уходить с препарата. Месяц препарат не принимается.