ЧТО ОЖИДАТЬ ПОСЛЕ ПЕРВИЧНОГО ПРЕБЫВАНИЯ В П.Н.Д? МОЖНО ЛИ СЧИТАТЬ СЕБЯ ЗДОРОВЫМ?

Что ожидать после первичного пребывания в п.н.д? Можно ли считать себя здоровым? В связи большим стрессом дома и на работе, но с большим желанием все преодолеть, организм дал сбой и я 2недели страдала манией преследования, родителям и друзьям пришлось отвезти меня в больницу, после чего вспоминая этот период, как страшный сон, перестала доверять себе в своих мыслях, чувствую стыд и вину, после лечения пришлось уволиться с работы, которую я очень любила. Чувствую неловкость перед всеми, кто знает ту мою ситуацию, потому замыкаюсь и не хочу общаться со многими близкими людьми. Не знаю, каков был поставлен диагноз, но понимаю что мысли о преследовании не повторятся. Как следить за своим псих. здоровьем после такого эпизода и можно ли себя считать выличевшимся? И какой диагноз обычно ставят при мании преследовании? И как легко и через какое время можно сняться с учета? И почему фигурировала цифра 3года?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Тут ничего сложного нет, Света, если по результатам посещения ПНД, человеку так и не был выставлен психиатрический диагноз (пограничные или невротические состояния - к ним не относятся), то он не только может, а должен считать себя здоровым, ибо таковым и является!
Что же касается "мании преследования", то как правило, бред преследования бывает вызван параноидной шизофренией или другими психозами с параноидным синдромом. А иногда, он бывает вызван и другими причинами: алкогольным отравлением, т. н. "алкогольный параноид" - очень опасная для больного и окружающих форма, лекарственным отравлением, бредовым расстройством, поражениями головного мозга (старческими и атеросклеротическими изменениями, болезнью Альцгеймера, и др.). Систематизированный же бред преследования, бывает характерен для паранойи (МКБ-10 - F22.01, подрубрика бредового расстройства), реактивного параноида, алкогольного параноида и других параноидов.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваше состояние должен контролировать врач-психиатр. ПНД или частнопрактикующий. Если ситуация будет стабильной, то со временем характер наблюдения будет меняться. Для обсуждения периода, через который можно будет снимать или менять диагноз, - нужно точно знать, какой именно диагноз Вам выставлен.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, если было обращение к психиатру, то естественно Вам выставлен психиатрический диагноз. Обратитесь в ПНД, выясните свой диагноз. От этого все очень сильно зависит.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Если при наблюдении Вас врачом психиатром в течение 7 лет ухудшения состояния не будет и не будет проявляться ни какой психической симптоматики, можете считать себя здоровым.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Почему бы не сходить в ПНД к участковому психиатру и не задать все эти вопросы ему. Поверьте, он на них ответит более конкретно, чем консультанты.