ВРАЧ ПСИХИАТР ПОСТАВИЛ ДИАГНОЗ

Врач психиатр поставил диагноз по мкб-10 f21.0 что это такое? Как лечить и вообще лечится? Направил к психологу, но психологов свободных пока нет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в Telegram или Макс. Комментарии не читаю. В полемику не вступаю.

F21 - Шизотипическое расстройство. Это расстройство характеризуется чудаковатым поведением, аномалиями мышления и эмоций, которые напоминают наблюдаемые при шизофрении, хотя ни на одной стадии развития характерные для шизофрении нарушения не наблюдаются. Какой-либо превалирующей или типичной для шизофрении симптоматики нет. Могут наблюдаться следующие признаки:
а) неадекватный или сдержанный аффект, больные выглядят эмоционально холодными и отрешенными;
б) поведение или внешний вид - чудаковатые, эксцентричные или странные;
в) плохой контакт с другими, с тенденцией к социальной отгороженности;
г) странные убеждения или магическое мышление, влияющие на поведение и несовместимые с субкультуральными нормами;
д) подозрительность или параноидные идеи;
е) навязчивые размышления без внутреннего сопротивления, часто с дисморфофобическим, сексуальным или агрессивным содержанием;
ж) необычные феномены восприятия, включая соматосенсорные (телесные) или другие иллюзии, деперсонализация или дереализация;
з) аморфное, обстоятельное, метафорическое, гипердетализированное или стереотипное мышление, проявляющееся странной, вычурной речью или другим образом, без выраженной разорванности;
и) эпизодические транзиторные квази-психотические эпизоды с иллюзиями, слуховыми или другими галлюцинациями, бредоподобными идеями, возникающие, как правило, без внешней провокации.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Диагноз расшифровывается как "шизотипическое расстройство". Очень сложно в двух словах письменно объяснить суть этого расстройство. Как правило подразумеваются определённые особенности мышления и эмоционально-волевой сферы, затрудняющие социальную адаптацию. Достаточно характерны жалобы на апатию, трудности при планировании и последующей реализации планов. Лечится медикаментами и психотерапией.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Денис.
Характеристиками шизотипического расстройства являются: - Неадекватный аффект, холодность, отчужденность. Чудаковатость, эксцентричность, странность поведения и внешнего вида. - Утрата социальных коммуникаций, отгороженность. - Магическое мышление, странные убеждения, не совместимые с культуральными нормами. - Подозрительность и паранойяльность. - Бесплодное навязчивое мудрствование с дисморфофобическими, сексуальными или агрессивными тенденциями. - Соматосенсорные или другие иллюзии, деперсонализация и дереализация. - Аморфное, обстоятельное, метафорическое или стереотипное мышление, странная вычурная речь, разорванности мышления нет. - Эпизоды спонтанных бредоподобных состояний с иллюзиями, слуховыми галлюцинациями.
Имеет хроническое течение. Внешне проявляется в виде изменения характера, снижающего социальную адаптацию.
Я бы сказала, это некий образ жизни людей с неординарным внутренним миром, склонностью к самоанализу, "сложными взаимоотношениями" внутренних субличностей и чудаковатым характером. К инвалидизации проводит редко. Продолжать учебу можно, но педагогической карьере может помешать Такие состояния корректируются многолетним психотерапевтическим подходом, специальным для данной группы пациентов. Основная задача - социальная адаптация людей с данной патологией.
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
F21.0 лечится только врачом психиатром. При чем тут психолог с его педагогическим образованием? Вас бы ещё в школу лечиться отправили. Меняйте врача, обратитесь очно к психиатру или врачу-психотерапевту. Иных вариантов нет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, это шизотипическое расстройство, только вот после F21. должна быть еще одна цифра, от этого многое зависит. Разные типы лечатся по разному, где-то нужны лекарства и психотерапия, где-то только психотерапия. Но лечиться надо обязательно у врача, работать с психологом конечно  можно, но без врача этого недостаточно.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Это шизотипическое расстройство. Лечение у врача-психотерапевта и психиатра. Для уточнения диагноза может привлекаться клинический психолог.
Потехина Вероника Юрьевна. врач-психиатр
Судя по всему, врач поставил ориентировочный диагноз. Потому и направил на психологическое обследование. Пройдите обследование, а потом уточняйте все у лечащего врача.