ЧТО СО МНОЙ ТАКОЕ И КАК ОТ ЭТОГО ИЗБАВИТЬСЯ

Здравствуйте! Периодически у меня бывает что неожиданно вспоминается какая то очень неприятная ситуация произошедшая со мной в прошлом, например я сталкиваюсь где то на улице с людьми которые мне причинили зло в прошлом. Эти неприятные воспоминания начинают постоянно крутиться в голове и днем и ночью и не получается от них избавиться. Появляется бессоница, раздражительность, плохой аппетит, апатия. Я становлюсь заторможенным и погруженным в себя и свои мысли, падает работоспособность, чувствую что моя нервы напряжены.
Затем со временем это проходит или происходит какая то ситуация которая позволяет мне переключиться с этого состояния на нее.
Что со мной такое и как от этого избавиться?
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу только в чате Telegram или Макс. Комментарии в "Мнениях зала" не читаю и в полемику не вступаю.

Здравствуйте, Андрей!
Симптомы которые вы описываете в своем письме, скорее всего, входят в клиническую картину т.н. ОКР (обессивно-компульсивного расстройства, или синдрома навязчивых мыслей и действий). Этот синдром может наблюдаться как вполне самостоятельное заболевание, так и входить в клинику других пограничных заболеваний. Лечение этого расстройства, всегда исключительно комплексное, психотерапия + медикаменты. Основными препаратами, применяемыми при лечении ОКР, являются антидепрессанты, которые обладают так называемым антиобсессивным эффектом (способностью уменьшать навязчивые мысли), и анксиолитики (противотревожные препараты). Но имейте в виду, одними препаратами - вы не решите эту проблему никогда. Основным инструментом терапии этого заболевания, должна быть индивидуальная когнитивно-поведенческая терапия (КПТ). Это особый способ лечения, осуществляемый посредством психологического консультирования пациента. Психотерапия этого метода, как правило направлена на разрешение различных психологических проблем человека (эмоциональных, личностных и т.д.), которые являются одними из основных причин, лежащих в основе этого заболевания. Этот метод лечения ОКР, требует от пациента регулярного (еженедельного) посещения своего лечащего врача-психотерапевта, на протяжении 2-3 месяцев (иногда и более). Рекомендованным видом психотерапии, применяемым при лечении обессивно-компульсивного расстройства, является - когнитивно-поведенческая терапия. Это такой метод психотерапии, который помогает пациенту обнаружить и изменить мысленные и поведенческие установки, лежащие в основе психических проблем. Когнитивно-поведенческая психотерапия, обычно бывает краткосрочной, ее продолжительность составляет от 3-5 до 10-12 психотерапевтических сессий (занятий с врачом-психотерапевтом), проводимых 2 раза в неделю, хоть в рамках очной работы, хоть в режиме видеоконференции. Наиболее эффективным методом лечения обессивно-компульсивного расстройства по определению, считается как раз - комплексная терапия, при которой применяется совместное использование как лекарственного, так и психотерапевтического подходов. Ищите грамотного и компетентного врача-психотерапевта, и начинайте работать над проблемой, в рамках индивидуальной и комплексной психотерапевтической программы.
Доброго вам здоровья!
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, есть только один способ разобраться в себе и наладить свое состояние- для этого необходимо начать работу с врачом-психотерапевтом.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Хотите разобраться в проблеме, найти пути её решения - найдите возможность поработать со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.  Переписка на сайтах - малопродуктивна для решения подобных вопросов из-за своей обезличенности. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой работы в Скайпе.