ВСД, ПРОБЛЕМЫ С ПАМЯТЬЮ, ДЕЖАВЮ, ХРОНИЧЕСКИЙ НЕДОСЫП

Здравствуйте! Мне 32 года, с 12 лет страдаю ВСД. В анамнезе несколько эпизодов мигрени с аурой во время беременности. 10 лет назад была ЗЧМТ с кратковременной потерей памяти - то есть постоянно спрашивала одно и тоже, потом это прошло. Периодически мучаюсь ПА со скачками давления и целым букетом симптомов всд. За эти годы многократно делала ЭКГ, сдавала кровь на сахар, гормоны щитовидки,пару раз мрт головы и шеи - все было в относительной норме(по мрт головы - слабо выраженная наружняя гидроцефалия, по шее - остеохондроз). Но с недавних пор, на фоне постоянного недосыпания, начались пугающие меня симптомы - однажды при просмотре фильма возникло стойкое ощущение дежавю, очень яркое, настолько, что еще долго не могла понять правда ли мне это привиделось или все-таки я уже видела этот отрывок где-то в рекламе. Затем стали возникать похожие дежавю, но маленькие - буквально пару секунд, постепенно они сошли на нет и целый месяц меня ничего такого не беспокоило, но у меня были другие симптомы - скачки давления до 130 на 90, головокружения, тошнота, заложенность в ушах на изменения погоды, панические атаки во время которых руки стали трястись, иногда я настолько зацикливаюсь на здоровье, что начинается какая-то спутанность мыслей, например думаю что закружилась голова, значит надо сделать мрт, мало ли что там у меня, а еще уши закладывает и дежавю, вдруг так проявляется приступ эпилепсии и начинается ужасная паника и я вообще не могу нормально соображать. Забываю куда шла, сто раз могу посмотреть на время и не запомнить его. Мысли скачут в голове по принципу - надо сварить суп, ой я забыла помочь ребенку сделать уроки, ой надо включить планшет, убрать вещи, ой что-то мне нехорошо надо измерить давление, я такая несчастная и очень больная, я в тупике...и так далее. Причем половину дел я из-за этого могу просто забыть сделать, а вспомнить только через некоторое время. Добавлю, что я очень мнительный человек и уже сама себе напридумывала и эпилепсию и шизофрению и другие страшные болезни. В прошлом году была у невролога и делала ээг и мрт в ангиорежиме(только сосуды) - там отклонений не нашли, но тогда и не было таких явных проблем с памятью(ну может только в легкой форме). А пару дней назад начались какие-то обрывочные воспоминания из снов - вижу какой-то предмет или чуть не подскользнулась на улице и вдруг понимаю что такая ситуация мне недавно снилась, но потом это ощущение проходит. Становится как-то не по себе от мысли,что вдруг у меня проблемы с памятью и что я не могу точно понять сон это был все-таки нет.
Скажите пожалуйста, что мне делать в моей ситуации и как избавится от этих проблем? С всд я уже почти смирилась - ПА возникают как ответная реакция на стресс, а вот проблемы с памятью и спутанность мыслей меня пугает.
Клиника Преображение. Михаил Баклушев, врач-психиатр
Здравствуйте! Вы описываете много различных симптомов. Из них главный, на мой взгляд, - тревога и боязнь различных заболеваний. Скорее всего, речь, в Вашем случае, идёт о неврозе. Боюсь, что любые мои предложения по более точной диагностике вызовут у Вас дополнительные страхи. Поэтому оптимальным для Вас вариантом является очная консультация психотерапевта или психиатра. В ходе неё можно будет наметить кое-какие диагностические мероприятия и начать лечение Вашей тревоги.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации провожу в чате Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.

Здравствуйте!
Своеобразие невротических расстройств (или по народному - неврозов), как раз и заключается в том, что их внешние (видимые) проявления - могут напоминать признаки, практически любого заболевания. Невроз, это нервно-психологическое расстройство, которое вызвано в первую очередь психотравмирующими обстоятельствами. Очень часто, при неврозе встречаются т.н. вегетативные расстройства. Называют их по-разному: вегетососудистая дистония или ВСД, нейроциркуляторная дистония (НЦД), соматоформная вегетативная дисфункция (СВД), вегетоз, ангионевроз, невроз сердца (кардионевроз или кардиофобия), тревожно-невротический синдром и т.п. Вегетативные нарушения при неврозах - могут быть двух типов. При первом типе, могут быть следующие симптомы: учащение пульса, повышение артериального давления, бледности и сухость кожных покровов, уменьшение слюноотделения и сухость во рту, "гусиная кожа", тенденция к повышению температуры тела, зябкость конечностей и др. Для "ВСД" второго типа, характерны замедление пульса, понижение артериального давления, повышение слюноотделения, усиление перистальтики кишечника, покраснение кожи. Внешние проявления невроза, на практике, могут напоминать признаки различных заболеваний, но при этом, невроз никогда не сопровождается повреждениями внутренних органов человека, он может длиться много лет, но это всегда и полностью обратимое расстройство, не переходящее ни во что другое!
В нашей психотерапевтической практике, он относится к пограничным состояниям, и никогда не приводит к развитию психических расстройств. Это полностью обратимая реакция личности, на какую-то психотравмирующую ситуацию. Лечение неврозов - должно быть психотерапевтическим и комплексным. Медикаментозное лечение при неврозах, имеет как правило, второстепенное значение, а на первом месте стоит когнитивно-поведенческая терапия. Психотерапия - это особый вид лечения, при котором оказывается помощь психологическими средствами, при решении проблем и затруднений психологического характера. Психотерапия - не ставит себе целью, устранение серьезного психического заболевания, это скорее практическая помощь в решении жизненных проблем. Без такой помощи, со временем, невротическое расстройство может принять и хроническую форму течения, что потребует куда больше сил и средств на его полное излечение (мне больше нравится термин "преодоление"). Основная задача психотерапии, это - восстановление психического здоровья. Цель психотерапевтической работы - помочь человеку понять значение того, что определяет его поведение, чувства, мысли и попытаться изменить неэффективные реакции, используя для этого психологические средства.
В настоящее время успешно применяются новейшие, уникальные и очень мощные психологические техники, экзистенциальная, нарративная, когнитивно-поведенческая терапия и пр. Самое необходимое при лечении невроза, это желание самого человека - справиться со своими проблемами. Задача же врача-психотерапевта, максимально эффективно и ненавязчиво, помочь человеку двигаться по пути преодоления невротического расстройства, в нужном и правильном направлении. Так что, ищите возможность очной работы с толковым и грамотным врачом-психотерапевтом (хоть в рамках очной клинической консультации, хоть в рамках теле-консультации посредством того же Скайпа), который и поможет вам окончательно преодолеть свой невроз. Доброго Вам здоровья!
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Найти реально грамотного врача и очно обратиться к нему за помощью. Если это будет хороший врач и Вы будете на все 100% выполнять все его рекомендации, тогда проблема решится и уйдет.
Иного выхода нет.
Захотите, я могу посоветовать отличного специалиста, пишите в личный кабинет.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Здравствуйте, Вы описываете обилие невротической симптоматики, лечением которой занимается не невролог а врач психотерапевт, главным методом лечения является психотерапия, в дополнении к ней в некоторых случаях необходимы лекарства. Обратитесь очно к врачу-психотерапевту, который после диагностической работы сможет разобраться в состоянии и далее будет проводить лечение. Вам можно помочь, обращайтесь.
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте! Ваша проблема, вероятнее всего, имеет невротическую природу. Речь идёт о панические атаки. Ваши жалобы вполне укладываются в их симптоматику. Найдите возможность обсудить своё состояние с врачом-психотерапевтом (неврозами занимаются эти специалисты) и поработайте с ним над решением проблемы. При выборе врача рекомендую ориентироваться на то, чтобы основной упор делался именно на психотерапию, а не только на препараты. Никакие таблетки не изменят Вас и Ваше отношение к тревоге. Если не сможете найти специалиста в Вашем городе - рассмотрите вариант такой консультации в Скайпе.
Ефим Коренфельд. Врач психотерапевт, психолог
Здравствуйте, Кира. В Вашей ситуации, чтобы избавиться от проблем, которые Вы описали, надо обратиться к врачу психотерапевту, который проведет психотерапию и при необходимости назначит необходимые медикаменты. Можете получить консультацию по скайпу.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Кира.
Скорее всего, это проявление невротического расстройства. Для постановки диагноза нужно обратиться за консультацией к врачу психотерапевту. При большинстве невротических расстройств бывает достаточно психотерапии и дополнительных методов укрепления психики и здоровья: физиотерапии, массажа, лечебной физкультуры, иглорефлексотерапии.
В некоторых случаях добавляется медикаментозная терапия: антидепрессанты, транквилизаторы, нейролептики.
Более подробно о лечении неврозов тут: http://preobrazhenie.ru/psychiatry/lechenie-nevrozov