ПОСЛЕ ПЕРИАНАЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ НЕ МОГУ ЗАНИМАТЬСЯ АНАЛЬНЫМ СЕКСОМ

Здравствуйте.
Перенес операцию по удалению комбинированного геморроя. Все прошло хорошо, все зажило, болей нет. Хирург сказал, что анальным сексом можно заниматься через полгода после полного заживления. Уже прошел год.
Раньше был почти полностью пассивным в сексе. Был всем доволен. Сейчас уже несколько раз хотел возобновить такой секс в моей жизни, но начинается панический страх, и ни разу не дошло. Страх возникает даже когда в мыслях фантазирую на эту тему.
Я думаю дело в том, что несколько месяцев после операции каждый день, с сильными болями ходил в туалет.
Есть ли возможность избавиться от этого, если походить к сексологу(или психологу?), трудно будет, и много на это уйдет времени(не прошу конкретных дат, просто полгода, год, два..)?
Прошу помочь по проблеме, и не пытаться «лечить» ориентацию.
Спасибо
Артем Валерьевич Вичкапов. врач-психотерапевт, к.м.н., психиатр-психотерапевт высшей категории, когнитивно-поведенческий терапевт - г.Москва
Здравствуйте Дима!
Конечно стоит обратиться. Поскольку речь идет о фобии, психотерапия может занять ориентировочно 1-4 месяца. С постепенными успехами по ходу лечения. Вы можете обратиться к сексологу либо психотерапевту.
Вы должны твердо знать, что опасения Ваши и ожидание болей и других катастроф - это страхи, психологическая проблема, объективно они необоснованы на сегодняшний день, Вы здоровы. Обычно применяется когнитивно-поведеническая терапия, постепенное пошаговое достижение фактических успехов, от маленьких - до искомых. Некоторые справляются с такой проблемой сами, не торопясь и "побеждая" свои страхи методом маленьких шагов. Человек, однажды застрявший в лифте, и живуший на 12 этаже может страдать фобией и ходить домой по лестнице, т.к. страх поездки на 12ый этаж чрезвычайно силен. Но если он начнет тренировку - сначала зайдет в кабину просто постоять и выйти, потом осмелев, проедет один этаж, потом... и так далее, думаю идея понятна.
Кирилл Иванович Секацкий. врач-психиатр, психотерапевт
Дима!
Сложный вопрос Вы задаете психотерапевтам. Отбросив в сторону рассуждения об ориентации попытаемся посмотреть на происходящее с сугубо медицинской точки зрения.
Прямая кишка - орган, не предназначенный для регулярного введения посторонних предметов. При анальном сексе даже при нормальном состоянии прямой кишки возможны её повреждения.
Какие прогнозы могут быть у Вас, если Вы пишете "несколько месяцев после операции каждый день, с сильными болями ходил в туалет", если восстановление после операции было сложным и длительным?
Ваш страх имеет свои причины. И я не могу сказать, что в этом случае можно уверенно говорить о "фобии". Вполне обоснованный страх.
Может быть, более подробно обсудить это с психотерапевтом/психологом на очном приеме?
Пётр Юрьевич Лизяев. медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт

Добрый день, Дмитрий!
Если говорить о работе с подобной проблемой в рамках психоаналитической психотерапии в формате краткосрочной, "фокусной", "ориентированной на поиск конкретного решения" психотерапии - то речь скорее всего идёт о порядка 20-30 встречах.
Правда лично я всегда в подобных ситуациях обсуждаю вопросы "ориентации" - но только не с точки зрения "исправить" (это ваш личный выбор, вы - взрослый человек и вольны жить так, как это для вас наиболее уютно) - а с точки зрения совместного понимания - "как она формировалась, какие факторы на это оказывали влияние и какие соответственно страхи могут быть "сконцентрированы" на той части тела, которую вы используете для получения удовольствия.
Пётр Юрьевич Лизяев
http://psy-therapist.ru