ЖИЗНЬ ПО ПОЛОЧКАМ. КАК ОТБРОСИТЬ ЛИШНЕЕ.

Виктория. 22 года. Замужем не была. Беременностей не было. Живу с замечательными родителями(в семье идиллия), есть молодой человек (М.) (скоро свадьба). Работаю по любимой специальности несколько лет.
Проблемы:
1) Внешность. Первая любовь часто говорил, что я пухлая, М. иногда подшучивает, но говорит, что ему это нравится. И тем не менее подталкивает к снижению веса (лишнее есть, но не толстая).
2) Общение. Не могу общаться с женщинами. Ценю бабушек и мам, почитаю их. Не уважаю фифочек. Подругам (сложно так их назвать) не верю, на работе скучная болтовня с соседними отделами, не терплю соплей(но сама могу на плече у парня или друга сорваться в слезы). С мужчинами мне интересней. Спортивная команда, институт и работа – я одна в группах девушка. Общение с парнями – сложно. Либо они меня терпят из уважения, либо флирт. Часто соблазняюсь на порочные мысли, но верна любимому. Бывшему изменяла (в гневе сбегала от реальности. Жалею о единичных изменах, причем с теперь уже бывшими друзьями).
3) Неуверенность. Не могу находиться в центре внимания долго. Легко себя чувствую только если все по плану. Мне трудно молчать. Боюсь звучать глупо. Плохо двигаюсь – стараюсь не танцевать при людях. Не могу ходить в клубы (не уютно-громко, смех, пьянь, сигареты, танцы). В детских лагерях меня ни разу не приглашали на танец. В школе встречаться предлагали только, если отказали все другие. Всегда была последним шансом для ребят.
4) Стесняюсь себя. Только если немного пьяна (что бывает пару раз в год по паре бокалов), то могу и танцевать, и петь, и знакомиться. Дров никогда не ломала. Но утром стыдно, что была не сдержанна, хоть в глубине души приятно, что выпустила чертика.
5) Первая любовь. Впервые стала первой, а не последним шансом. Была горда и слепа. Он(Э.) – эгоистичный манипулятор. Собственничество принимала за любовь. Думала, так и надо. Отвлекалась от обид как могла, занималась собой: музыка, танцы, спорт. Расстались через несколько лет, после его предложения женится. Поняла, что не могу позволить манипулировать использовать меня постоянно, еще и на законных основаниях. На полгода ушла в отрыв. Много думала. Остепенилась.
6) Лень. Потом встретила М. и полюбила уже без розовых очков, трезво, без бурного пламени. Тут лень к себе поразила меня полностью. Стала рассеянной, перестала учиться, следить за собой. Все время уделяю развитию парня (М.:«ты стала моим смыслом». Вытащила из безработицы, дурной компании, заставила доучиться, «допинала» до хорошей работы, он очень умный). Но рядом чувствую себя дурой, хоть и знаю, что интеллектом не обделена, и этому множество подтверждений (грамоты, медали). Если раньше думала стать «командиром», то сейчас вижу себя только «женой командира». Понимаю, что теряю годы, в которые нужно развиваться самой.
7) Свадьба. Скоро. А я не уверенна. Согласилась потому, что понимаю, что я не умею общаться ни с кем кроме М. . Мне интересно с этим человеком, совместимость во всем. Общие хобби, работа, дела. Мне хорошо с ним. Но и без него не лью слезы. Проблема в том, что не верю в счастливый брак с ним. Постоянно вспоминаю первую любовь-Э.. Не хочу детей от М, но детей хочется очень. Причем чтобы были похожи на первую любовь. (понимаю, что глупо, но меня убивает эта мысль-предательница). Узнала про телегонию и была счастлива. Почему-то приятно осознавать, что дети могут в этом смысле быть от Э. Смотрю, что делала с собой, когда была с Э., и что делаю с М. Когда я в зоне некомфорта – саморазвиваюсь лучше.
Чего хочу:
- перестать лениться;
- иметь друзей и подруг, которые бы уважали меня и ценили (не забывая приглашать на «дни рождения и свадьбы»);
- забыть первую любовь душой и сердцем, отпустить его;
- поверить не только в профессиональные качества будущего мужа, но и в то, что я буду счастливой женой, захотеть от него детей.
Сергей Евгеньевич Агеев. психотерапевт, психиатр-нарколог, судебно-психиатрический эксперт ФГБУ  "Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии" (бывш. им.В.П.Сербского) Минздрава России 8 (495) 998-83-88
Здравствуйте, Виктория.Вроде нет ничего лишнего. Всё как у людей. Только надо подписать "полочки"
- перестать лениться - Похвально, есть специальные тренинги;
- иметь друзей и подруг, которые бы уважали меня и ценили (не забывая приглашать на «дни рождения и свадьбы»); - тоже реально сделать, если это действительно Вам нужно. Надо посещать группы личностного роста, проверить самооценку;
- забыть первую любовь душой и сердцем, отпустить его ; -Здесь лучше разбираться и потом поработать с профессионалом - психотерапевтом или психологом, может уйти время;
- поверить не только в профессиональные качества будущего мужа, но и в то, что я буду счастливой женой, захотеть от него детей. - И в этом есть возможность разобраться в работе со специалистом. Без возникновения настоящего чувства к М. - это будет трудно
Виктория, будет лучше , если Вы сформулируете вопросы.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург

ЗДравствуйте!
По порядку но не по важности на мой взгляд:
1. Лень -на мой взгляд такого понятия нет, чисто культуральное оно, поскольку снимает всякую ответственность .... мне лень, значит я так сказать не при чем тут.
2. Иметь друзей и их уважение, это важно, тем не менее чем лучше вы понимаете себя и себя с друзьями тем легче прикоснуться к настоящей близости, и соответственно получить взаимное уважение, также важно проникнуться уважением к себе.
3. Забыть точно не получиться, эмоционально отпустить - возможно, для этого стоит поразмышлять о нем, о вас в прошлом или сделать - с помощью психолога.
4. Складывается впечатление что любви довольно мало сейчас, больше мужская расчетливость, несмотря на то что вы девушка. С лишком уж как то у вас все логически, так и затошнить может от жизни...
p.s. возможно уже стоит попробовать жить вне своей идеальной семьи?
Нетрадиционная медицина
Сергей Борисович Афишин. Валеолог(нетрадиционная  медицина).Психоаналитик.Гипнолог(лечение страхов и панических атак).Нетрадиционная медицина.
Преодоление лени- помогают занятия по самогипнозу.Научитесь внушать себе делать то,чего Вы хотите. Литературы и учебников по самогипнозу сейчас очень много.
Возможно страх мешает Вам в общении с друзьями и подругами и это сказывается на их уважении к Вам, и нужно пройти психологические тесты у психолога.
Хорошо помогает забыть -гипнотические сеансы.
Проверить с помощью психологических тестов Вашу совместимость с будущем мужем.
Irina. психолог, психотерапевт, гештальттерапевт
Здравствуйте, Виктория! Я тоже попробую по Вашему порядку ответить:- перестать лениться - что Вы называете ленью? Вы пишете, что "стала рассеянной, перестала учиться, следить за собой, все время уделяю развитию парня..." Для меня это не про лень, а про потерю интереса к самой себе. Вы как будто разлюбили саму себя! - иметь друзей и подруг, которые бы уважали меня и ценили (не забывая приглашать на «дни рождения и свадьбы»). Для того, чтобы Вас уважали и ценили другие, надо сначала вернуть уважение и ценность самой к себе!
- забыть первую любовь душой и сердцем, отпустить его. У человека память так устроена, что она ничего не забывает! А душа помнит еще лучше и дольше, чем разум! Чтобы отпустить человека, надо погоревать столько времени о нем, сколько этого хочет душа, потом позлиться на него столько, сколько захочет душа, потом попросить у него прощения, о чем - душа подскажет, потом его простить, и только потом уже отпустить!
- поверить не только в профессиональные качества будущего мужа, но и в то, что я буду счастливой женой, захотеть от него детей. И вот когда Вы отпустите свою первую любовь, освободится место для мужа и будущего ребенка, а сейчас им не место в Вашей душе, их место, а также Ваше будущее, занято прошлым и получается, что Вы не живете в настоящем! Чтобы Вам быстрее выпутаться из этих хитросплетений вашей жизни, обратитесь с специалисту - психологу, психотерапевту, сходите на тренинг личностного роста или в терапевтическую группу по развитию отношений в паре! Удачи Вам!