МУЖ МАНИПУЛЯТОР

Добрый день. У меня сложные и тяжелые отношения с мужем. Он манипулятор и имеет проблемы с алкоголем. Я много лет хочу уйти от него, но, во-первых, не нахожу поддержки в окружении, все начинают говорить, что мол ставь ему условие, чтоб не пил, а потом у вас дети, школа и садик (мы живем в одном городе, а при разводе мне придется переехать к маме, в любом случае, в том городке я остаться не смогу, он небольшой, он не даст мне там жизни), сложно, мол, посреди учебного года перевести в другую школу и т.д. Я сама не умею с ним настоять на своем. Сколько я ни пыталась уйти, он начинает молить и обещать, на все мои объяснения, даже что не в нем причина, а во мне, что это я не хочу, хоть он и трижды исправится, всё заканчивается тем, что я придавленная им возвращаюсь. Сейчас я снова вот ушла. Вчера. Поаодом послужило его поведение - он обвиняет меня в отсутствии чувств к нему и грозит самоубийством, причем это прлисходит при детях 6 и 10 лет. Перед этим был еще случай, я отказывала ему в просьбе взять на свое имя ему телефон в лизинг, он орал как сумасшедший, а потом схватил нож и тыркнул себе в руку. Я и сбежала. Он умоляет не разводиться. Эта ситуация в 100-ый раз одна и та же. На этом фоне жутко расшатаны нервы, у меня ВСД, стараюсь справляться, но боюсь, что здоровье, физическое и психическое, сильно испорчено будет. Я даже не знаю, какого совета я прошу, потому что понимаю, что нужно бежать и рвать с ним отношения. Но я страдаю от отсутствия поддержки и защиты от него, не верю в свои силы. Я делаю рывок, а потом не хватает сил удержать ситуацию.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.

Здравствуйте, Ирина!
Вообще то, по сути своей, созависимость (о которой идет речь в вашем письме) - это такой вид разрушительных и непродуктивных взаимоотношений между людьми, и как правило - близкими или родственниками. В такие взаимоотношения, каждый человек вносит то, что необходимо ему самому от другого, для устройства своей личной жизни. И внимание каждого - оказывается сосредоточенным на личности другого (а не на самом себе). Созависимые люди как правило, пытаются установить контроль друг над другом (а не над собой), и при этом надеются, что другой -будет вести себя именно так, как хотелось бы ему самому. Об этом много написано, в том числе и в сети, наберите слово "созависимость" в поисковике и почитайте, на досуге.
Самая адекватная помощь близкому человеку, который болен алкоголизмом - это помощь, прежде всего, самому (самой) себе. Лечение алкогольной зависимости, не должно быть направлено только на больного алкоголизмом, оно обязательно должно касаться и всей семьи пьющего человека.
Излечение алкоголизма - невозможно без позитивных изменений у членов семьи, ведь чем сильнее искажаются чувства и поведение родственников, тем меньшую помощь зависимому от алкоголя человеку, они могут оказать. Вовлечение родных в терапию, способствует большей эффективности лечения и ускорению процесса выздоровления больного алкоголизмом.
Для того, чтобы справиться с созависимостью, применяются специальные программы помощи родственникам алкоголиков. Они включают в себя: групповые сеансы психотерапии, направленные на сплочение семьи и восстановление взаимопонимания между ее членами. Индивидуальная помощь врача - психотерапевта созависимым, с ярко выраженными психическими расстройствами, депрессией, которые не способны помочь себе сами и семейные консультации.
Созависимые люди, только внешне производят впечатление ответственных и здравомыслящих людей, но, если присмотреться, они полны комплексов и противоречий.
Созависимые люди очень безответственно относятся к себе, к своему здоровью и жертвуют своей жизнью и жизнью своих детей, ради больного алкоголизмом родственника.
Созависимость - очень сильно меняет людей, поэтому если ваш супруг страдает алкогольной зависимостью, в первую очередь, обратите внимание на свое собственное состояние и поведение. И коль проблемы очевидны уже и для вас самой, обратитесь к врачу-психотерапевту, и совместно проработайте все эти моменты!
Соболь Андрей Аркадьевич. Врач-психиатр, психотерапевт - г. Донецк.
Здравствуйте!
Найдите возможность проработать ситуацию со специалистом-психотерапевтом или толковым психологом.
Никишин Андрей Александрович. Врач-психотерапевт, Психиатр, Психолог г. Москва
Подумайте как сейчас важно Вам обрести психическое равновесие и гармониб. Для этого надо заняться собой, посещать психотерапевта, который поможет обрести уверенность в себе и независимость от манипуляций мужа.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Ирина.
Для начала Вам было бы хорошо попосещать группу для созависимых, чтобы понять суть проблемы и разорвать эмоциональное слияние с мжем. Это позволит настроится на новое здоровое отношения к себе и жизни, что является важным моментом профилактики возвращения зависимости.