НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ БЫВШЕГО ПАРНЯ

Здравствуйте. 3 года назад рассталась с человеком, с которым провела сладкий переходный возраст 15-18 лет. Первый опыт и все прочее. Очень жестокий манипулятор, специально заставлял плакать, открыто в этом признавался. Для меня отношения были мукой из-за постоянных истерик. Но он всегда делал меня виноватой, а себя выставлял ангелом. Заботливый и казался идеалом. Когда расстались один день тихо поплакала и сразу же окунулась в другую жизнь. Сейчас есть муж, люблю очень, моя вторая половинка. Всё отлично. 2 раза за 2 года были разногласия, и то в 5 минут все заканчивалось. Но просто постоянно вспоминаю бывшего. Когда вижу(раз в месяц), часто не здороваемся даже, но ... а если он еще и улыбается или смеется... У меня накатывают слезы, все сжимается. Если вижу его имя онлайн то начинаю улыбаться, если выходит из интернета - готова плакать. Вспоминаю что было - ничего хорошего. Но выкинуть из головы не получается. Стыдно перед собой. Мужу не изменяла ни разу, но очень хочется обнять бывшего и поцеловать, раствориться в нем.
Ирина Владимировна Савенкова. психолог

Виктория, ни одни серьезные отношения (тем более первая любовь) ни у кого еще не прошли бесследно! Даже, если вы сейчас расстанетесь не дай бог с мужем, вы будете так же вспоминать и его, все хорошее и плохое. Он будет также вызывать в вас какие-то чувства. Наших бывших невозможно просто стереть из памяти. Да и зачем? Это наш опыт, благодаря которому мы построили теперь наши новые отношения такими, какие они есть, исправив все ошибки. Не старайтесь выкинуть его из головы. Ничего постыдного в этом нет. Разрешите себе иметь свое прошлое и переживать остаточные рефлексы из него (реакцию на улыбку из прошлого, реакцию на имя из прошлого и т.п.).
Вячеслав Владимирович. Врач психиатр, психотерапевт, психиатр-нарколог
Для женщины, первый всегда им и останется, даже не смотря на любые, даже самые негативные воспоминания. Память у человека стереть невозможно. Память, это опыт. Просто Вам нужно изменить отношения к этому прошлому, выделив ему свое место, а не стараться забыть. Именно потому, что Вы стараетесь забыть, актуальность ваших прошлых отношений сохраняется и на сегодня. Не надо стараться специально забывать, просто отнеситесь к этому как к прошлому, прошедшему, к прочитанной книге (помню, но не читаю, т.к. знаю). Живите настоящим, исключите его из сегодняшней актуальности Вашей жизни, зачем следить за ним в интернете, обращать внимание на улице и т.д. Пусть он живет своей жизнью, а Вы живите своей, двигаясь вперед.
Хороший совет дала и Ирина Савенкова.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Позвольте себе думать, что в тех отношениях наверняка было что-то хорошее. Примите свой опыт - не отвергайте его, именно он дал вам возможность встретить вашего мужа став той, кто вы сейчас.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или в МАКС. Комментарии форума не читаю и в полемику невесть с кем не вступаю.
Виктория, а зачем забывать то - что было? Разве не прошлое позволяет нам получать тот огромный багаж опыта и знаний, умений и навыков, которые помогают нам комфортно жить и не допускать прежних ошибок в настоящем?