СВЕКРОВЬ ПЫТАЕТСЯ РАЗВЕСТИ НАС С МУЖЕМ

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться, как правильно себя вести со свекровью.
Мы с мужем женаты уже 4 года, есть 3-х летний сын. Живем в квартире свекрови. Она с нами не живет, но часто заходит «в гости».
Меня она не полюбила сразу, ведь у меня нет своей квартиры и высшего образования. Если раньше можно было терпеть, то сейчас невыносимо. Она приходит когда ей вздумается, наводит свои порядки, везде шарит, даже в белье...постоянно критикует, орет, оскорбляет. Квартира ее, выгнать не могу, поговорить- не помогает. А теперь еще серьезные проблемы со здоровьем ребенка, в финансовом плане мы с мужем уже не справляемся, приходится одалживать у нее. И за это она уже нам всю плешь проела, хоть это ее родной внук... А в последнее время свекровь начала еще и врать, то я где-то гуляю целыми днями, бросила ребенка, то еще что-то...После общения с ней каждый раз мы с мужем ссоримся из-за нее. Она постоянно провоцирует скандалы, мы понимаем что она хочет нас развести...но уйти на съемную квартиру или не брать ее деньги сейчас не можем, ведь тогда наш сын просто останется инвалидом... Но и так жить дальше сил нет...
Наталья Плющева. Психолог

Здравствуйте, Анна!Нет такой ситуации, при которой два взрослых свободных половозрелых человека, здоровых физически, решивших создать семью, "вынуждены" материально зависеть от третьего человека. Значит, вы с супругом по какой-то причине не принимаете по-настоящему взрослые решения и не совершаете взрослые поступки, не полностью берете на себя ответственность за свою судьбу и судьбу своего ребенка. И значит, эта зависимость Вас в какой-то мере устраивает. Материальная зависимость в Вашем случае порождает моральное угнетение.Попробуйте определить: что бы Вы делали, как и где бы жили, если бы не было свекрови и ее квартиры и денег. Разработайте совместный план по получению финансовой независимости в Вашей семье без учета возможностей посторонней помощи, в том числе помощи Вашей свекрови. Да, освободиться быстро от морального давления, которое Вы испытываете благодаря тому, что попали в материальную зависимость от другого человека, не получится. Но планомерно делать шаги к собственной материальной свободе- вполне возможно. Когда Вы ее достигнете, тогда и спадет гнет морального давления со стороны Вашей деспотичной свекрови.
Васильева Ольга Борисовна. Психолог-консультант
Здравствуйте, Анна!Глава вашей семьи - свекровь. И, как глава семьи она вправе устанавливать свои порядки. И относиться к вам, как к детям, не имеющим прав. Вы оказались в статусе не родного - усыновленного ребенка, падчерецы. Действительно, в вашей ситуации есть риск, что у вас с мужем окончательно испортятся отношения. А ребенок будет болеть, пока находится в психологически тяжелой обстановке. Когда вы будете жить в своей квартире или доме, власть будет у вас с мужем. И порядки буду ваши. Вашему ребенку 3 года. Сейчас или через год он может пойти в детский сад. Вы сможете пойти на работу, чтобы появились деньги на свое жилье и на лечение ребенка. Посмотрите по сторонам и подумайте, кто еще мог бы вам помочь, кроме свекрови. Не обязательно искать квартиру в центре города. На окраине или за городом будет дешевле.Еще вам можно обратиться к психологу, чтобы улучшить отношения со свекровью в нынешней ситуации.
Берман Дороти Вячеславовна. врач-психотерапевт, психиатр, нарколог. Запись по смс на тел. :±79095937333
Здравствуйте, Анна.
Попробуйте игнорировать нежелательное поведение свекрови и поощрять нужное. например, она заводится или шарится, а Вы не замечаете и вообще никак не реагируете, как будто ее нет. Или вообще можете на это время уйти из дома. И наоборот, как только стала меньше у Вас бывать или доброжелательно настроена - звоните ей сами, эмоционально общайтесь, говорите, комплименты, дарите подарки. Примерно так. В дальнейшем, постарайтесь все-таки перестать зависеть от нее и стать более автономными.