МАМЕНЬКИН СЫНОК

Здравствуйте! Живу с такой проблемой уже 8 лет, вышло так, что мой муж единственный сын в семье (в неполной семье), мужа у свекрови никогда не было и нет по ее словам она родила сына для себя. Живем совместно т.к. принято в казахских семьях жить вместе и вопрос жить отдельно отпадает сам собой хотя конечно есть много семей которые не придерживаются данных правил. В общем муж сильно привязан к своей маме это понятно он у нее один, но это привязанность доходит до критичности!!!!!! у нас нет ни какой личной жизни абсолютно, работа дом, дом работа.....если идем куда то то обязательно его мама везде должна быть с нами, хорошо я не против пусть идет, но когда мы сходили выбрались в кино это бывает 1 раз наверно в 5 лет она идет с нами, и так постоянно, даже элементарно сходить в магазин извините купить трусы он говорит я маме скажу вместе пойдем.... У него нет своей головы на плечах за все решает его мама, она постоянно долбит ему мозг как что сделать, кому что сказать, с кем общаться с кем не общаться. Детей у нас сделать тоже не получается, столько сил потрачено на обследование, но в этом вопросе мы наоборот становимся сплоченнее, проблема в другом у нас нет нормальной сексуальной жизни, мама через стенку может услышать.. так можно перечислять бесконечно..... Она человек на пенсии не хочет ни чем заниматься, ее ничего не интересует, она живет нашей жизнью. Я сначала старалась принять ситуацию, все понимала, терпела ради него. В общем я дошла до точки когда поняла, что я замужем за его мамой а ни за ним, сейчас в моей голове стоит вопрос о разводе. Мои родители в это не вмешиваются, сказали решение принимать мне. Что вы можете сказать об этой ситуации, как мне поступить, может я не права, может есть какие то подходы, которые помогут разрешить эту ситуацию. Спасибо заранее
Нестерова Тамара Валентиновна. Психолог-консультант по позитивной психологии

Здравствуйте, ломать проще, чем строить, поэтому нужно прежде попробовать изменить ситуацию в плане сохранения семьи и улучшения Ваших взаимоотношений с мужем.
Когда люди женятся, то у них появляются новые обязанности, и они должны привыкнуть к новым ролям - роли жены и роли мужа. Очень много семей на самом деле живут вместе с родителями, просто у тех, кому удаётся извлечь из этой ситуации пользу, правильно распределены семейные роли.
С момента заключения брака для мужа на первом месте должна быть жена, что вовсе не говорит о том, что он должен перестать любить маму и заботиться о ней. А для жены - муж.
Муж и жена должны совместно решать свои проблемы, планировать покупки, поездки, отдых и так далее, это чисто их семейные вопросы, и не всех нужно посвящать в них.
У мамы можно спросить совета, прислушаться к нему, почему нет? Но не её окончательное решение должно быть приоритетным, но совместно принятое мужем и женой.
Конечно, если мама руководит своим сыном и Вами, вмешивается в Вашу жизнь, это может иметь не очень хорошие последствия, которые, в принципе, уже дали о себе знать в виде Ваших мыслей о разводе.
Хорошо бы донести до мужа и его мамы эту информацию, но Вас они, скорее всего, не послушают, а поговорить с ними должен человек, мнение которого является для них авторитетным - например, врач либо кто-то уважаемый из родных. Они должны понять, что если ничего не изменится, Вы с мужем можете развестись.
Александр Александрович. Кардиолог, кандидат медицинских наук. Задать вопрос: +7-963-255-41-76
Ситуация, когда разные поколения взрослых людей живут вместе - это ужасный пережиток советских времен, когда зачастую у людей не было иного выбора. Сейчас возможности обычно есть. В описанной ситуации представляется единственным возможным вариантом - найти способ жить отдельно.
Александр. Семейный психотерапевт г. Санкт-Петербург
Здравствуйте! Семейная психотерапия вам поможет.
Психотерапевт-онлайн™. Психотерапевт. Индивидуальные консультации в чате Telegram или Макс. Комментарии форума не читаю. В полемику не вступаю.
Есть смысл поработать с толковым семейным специалистом-психологом, или экзистенциальным семейным психотерапевтом.